Устройство для изготовления пространственных арматурных каркасов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

15 4 В 21 1= 27,10

ЗРС(„

Цъ.

,Р .,::;;j с.=",1

МБ,ц4() й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

С)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3783531/25-12 (22) 03.07. 84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Леноргинжстрой Главленинградинжстроя при Ленгорисполкоме (72) E. 3. Косухкин, И. С. Зурнаджи, Б. Н. Правдин, В. И. Петров и А. Н. Семенов (53) 621.778.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958058, кл. В 23 F 11/32, 1981. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ, содержащее размещенные на станине планшайбу с барабаном для образования каркаса, привод планшайбы с приводным валом, приводную каретку с торцовой планшайбой, синхронизируюший вал для синхронизации вращения планшайб и средство для фиксации свободных концов продольных стержней каркаса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, оно снабжено закрепленными на станине направляющими, синхронизируюший вал выполнен

ÄÄSUÄÄ 1224070 A составным и его часть, связывающая приводную и торцовую планшайбы, размещена с внешней стороны планшайб, устройство снабжено закрепленным на торцовой планшайбе зубчатым венцом и смонтированной на торцовой планшайбе шестерней, установленной с возможностью перемещения вдоль синхронизируюшего вала и взаимодействия с зубчатым венцом, а средство для фиксации свободных концов стержней состоит иЗ установленной на роликах в направляющих с возможностью перемещения вдоль синхронизирующего вала полой приводной штанги и смонтированного в торцовой части штанги с возможностью вращения фиксируюшего диска с центральным отверстием для синхронизируюшего вала и расположенными по окружности отверстиями для продольных стержней.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, барабан выполнен сменным, а приводная планшайба и фиксируюший диск снабжены концентрично расположенными отверстиями для продольных стержней.

1224070 авиа. 2

Составитель Ю. Сухов

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор .1. Патай

Заказ 1867/11 Тираж 655 Подяисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к оборудованию для контактной сварки, в частности для изготовления арматурных каркасов, и может быть использовано на заводах железобетона, а также для армирования пенобетонной тепловой изоляции труб.

Цель изобретения — повышение надежности и производительности устройства.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— схематическое изображение планшайбы с отверстиями.

Устройство состоит из установленной на станине 1 приводной планшайбы 2, на которой закреплены предназначенные для образования каркаса сменные барабаны 3, каретки 4 с расположенной на ней торцовой планшайбой 5, предназначенной для закрепления концов продольных стержней. Планшайбы 2 и 5 приводятся во вращение приводом 6 через вал 7, на котором расположена шестерня 8 для привода планшайбы 2 и по которому перемещается шестерня 9, закрепленная на каретке 4. Каретка 4 приводится в поступательное перемещение приводом 10 посредством троса 11. Фиксатор продольных стержней 12 состоит из неподвижно закрепленной направляющей 13, в которой перемещается штанга 14 с закрепленными на ней подшипниками 15. В последних вращается ось 16 диска 17. Через отверстия, например, квадратной формы в оси

16 проходит синхронизирующий вал 18, форма которого повторяет форму отверстия в оси. Другой конец синхронизирующего вала 18 закреплен на оси приводной планшайбы 2. Штанга 14 опирается на направляю1цую 13 посредством роликов 19.

Для поступательного перемещения штанги 14 служит привод 20 с тросами 21, концы которых закреплены на штанге 14. Механизм сварки 22 расположен у сменного барабана 3. План1пайбы 2 и 5 и диск фиксатора 17 выполнен с концентрическими рядами отверстий 23. Это позволяет переналадить устройство на другой диаметр свариваемого каркаса только заменой барабана 3.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Диск фиксатора 17 и каретку 4 приводят в крайнее ближнее к приводной планшайбе 2 положение. Продольные арматурные стержни пропускают в отверстия приводной планшайбы 2 диска фиксатора 17, вставляют в отверстия торцовой планшайбы

5 и закрепляют их там. Затем приводом 20 и тросами 21 диск фиксатора 17 отводят в крайнее дальнее от приводной планшайбы

2 положение. Конец поперечной проволоки подают под механизм сварки 22, и устройство включают. Привод 6 осуществляет при этом вращение планшайб 2 и 5, привод 10— поступательное перемещение каретки 4, а привод 20 — поступательное движение штанги 14 с диском 17. Вращение диску 17 передается через синхронизирующий вал 18.

После окончания сварки каркаса освобожда30 ют зажатые в торцовой планшайбе 5 концы продольных стержней, готовый каркас удаляют, а каретку 4 передвигают в крайнее ближнее к приводной планшайбе 2 положение.