Буксирное устройство с автоматической расцепкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65f, 14 ,Nh 1224tH

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Стукушин

БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО С АВТОМАТИЧ

Заявлено И мая 1956 г. за № 576752/27 в Отдел по делам изобретательства

Технического управления Министерства Речного Флота

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1959 г.

Известные буксирные устройства с автоматической расцепкой прп опасном кренящем моменте конструктивно сложны и не обеспечивают управления буксируемым судном при сброшенном буксирном тросе, что может привести к аварии.

Описываемое буксирное устройство лишено этих недостатков. Его особенности заключаются в том, что оно выполнено в виде гака, на противолежащем зеву конце которого закреплен ролик, свободно перекатывающийся в пределах заданного угла крена судна по дуге сектора, установленного на буксирном судне, причем сектор снабжен устройством, фиксирующим его положение, а гак с сектором скреплены страховочным тросом, длина которого выбрана такой, что буксир успеет восстановить после крена нормальное положение, прежде чем указанный трос примет на себя нагрузку буксируемого судна.

На чертеже изображена конструкция предлагаемого устройства в двух проекциях.

Устроиство состоит из расположенной в диаметральной плоскости судна обоймы 1, охватывающей направляющий сектор 2. Обойма 1 соединена с корпусом судна посредством оси 3, на которой она может поворачиваться в плоскости, параллельной палубе, на 180 . Ось 8 воспринимает все усилия от буксирного троса, передавая их корпусу судна.

Направляющий сектор 2 соединяется с обоймой 1 посредством оси 4, на которой он может быть повернут и жестко закреплен болтами 5 на требуемый угол, соответствующий углу опасного крена для данного буксировщика. По дуге б направляющего сектора, при кренах от усилий, сообщаемых буксирным тросам, на катках 7 перемещается каретка, состоящая из щек 8, с жестко закрепленными в них буксирным гаком 9 и осями 10 катков 7. При положении катков в крайнем нижнем положении они поддерживаются опорой 11, которая жестко скреплена с направ№ 122408

Предмет изобретения

1. Буксирное устройство с автоматической расцепкой при опасном для буксира угле крена, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, оно выполчено в виде гака, на противоположном зеву конце которого смонтированы ролики, перекатывающиеся B пределах заданного угла крена судна по дуге сектора, установленного на буксирном судне.

2. Буксирное устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматической расцепки буксира и буксируемого судна при заданном угле крена буксира, сектор снабжен устройством, фиксирующим его положение.

3. Буксирное устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения управления буксируемым судном после автоматической расцепки устройства и предотвращения возможности аварии при этом, а также с целью упрощения подъема сброшенного при расцепке гака на буксир, гак и сектор скреплены страховочным тросом, длина которого выбрана такой, что буксир успеет восстановить после крена нормальное положение, прежде чем указанный трос примет на сеоя нагрузку буксируемого судна.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина Гр. 246

Подп. к псч. 2.XI-59 г.

Тираж 600 Цева 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0 34 и. л. Зак. 9127

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москна Петровка, 14. ляющим сектором; эта опора, кроме своего прямого назначения, используется для крепления к ней скобы 12, в которую заделывается конец вспомогательного буксирного троса И.

В нормальных условиях работы буксировщика свободная длина вспомогательного троса укладывается параллельно длине буксирного троса 14 в виде петли 15 и временно скрепляется с ним проволочной обвязкой 16 (способ скрепления может выполняться и иным) . Готовность буксирного устройства к действию автоматического сбрасывания гака и к обеспечению управления буксируемыми судами определяется следующим: установкой направляющего сектора с углом, непревышающим угол опасного крена для буксировщика, с о"язат;льным учетом при этом влияния на этот угол допускаемой длины буксирного троса и высоты над ватерлинией точек закрепления буксирного троса на буксировщике и на буксируемом судне; рациональным выбором длины вспомогательного ..троса, который при сброшенном буксирном тросе обеспечил бы не только возможность надежного управления буксируемыми судами, но и возможность произвести буксировщику необходимый маневр, чтобы изоежать рывок и повторный опасный угол крена.

При крене буксировщика от усилий, передаваемых буксирным тросом гаку и роликам его каретки, направляющий сектор перемещается относительно роликов вниз и при угле îпасного крена выходит из зацепления с гаком, сбрасывая его вместе с буксирным тросом; временное скрепление проволочной обвязкой вспомогательного троса с бук=ирным тросом срывается сброшенными гаком и буксирным тросом и вспомогательный трос включается в общую длину с гаком и буксирным тросом; после восстановления нормальных условий для буксировки вспомогательный трос вместе со сброшенным гаком и буксирным тросом выбирается на борт буксировщика для заправки их в исходное положение.