Стенд для срезания фрикционных накладок тормозных колодок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ социАлистичесних
РЕСПУВЛИН (д 4 В 21 J 15/50
ОП
HAB
Ю %
° °
ОЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ЛО ДЕЛ (21) 3817 966/25-27 (22) 23.10.84 (46) 15.04,86. Бюл. Р 14 (71) Корсунь-Шевченковский механический завод (72) А.С. Береза (53) 621.976 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 642073, кл. В 21 J 15/50, 1977. (54)(57) 1, СТЕНД ДЛЯ СРЕЗАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, содержащий смонтированные на станине приводной барабан с закрепленными на одном из его торцов стержневыми фиксаторами для установки колодок и подвижный нож, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен клиновым упором для съема тормозных ко„„ЯО„„1224084 лодок со стержневых фиксаторов,закрепленным на станине и обращенным своей клиновой поверхностью к торцу барабана, противоположному стержневым фиксатором, и кареткой, установленной на станине по другую относительно упора сторону барабана с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направлению к барабану и подпружиненной к последнему, нож закреплен на каретке, а барабан выполнен с выступами — копирами, диаметрально-противоположно размещенными на боковой поверхности с возможностью взаимодействия с ножом.
2. устройство по п.1 о т л ич а ю щ е е с я тем, что каретка снабжена роликом. установленным с возможностью взаимодействия с выступами-копирами.
1224084
Составитель А, Буров
Редактор Л. Пчелинская Техред И.Попович Корректор А. Обручар
Тираж 655 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1868/12
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к замене клепаных фрикционных накладок тормозных колодок современного городского и промышленного автотранспорта.
Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения беспрерывного вращения барабана, автоматического съема обработанной тормозной накладки и автоматического установа ножа среэающего накладку.
На фиг.! показан стенд, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.I, Стенд содержит смонтированные на станине 1 барабан 2 для установки на нем тормозных колодок 3. На станине 1 закреплен клиновой упор 4, а по другую сторону барабана смонтирована подпружиненная в направлении к нему каретка 5, установленная
s направляющих станины 1. Кроме того, на станине 1 смонтирован привод (не показан) барабана 2 в ниде электродвигателя с редуктором. Для крепления тормозных колодок 3 на одной из торцовых поверхностей барабана 2 диаметрально-противоположно закреплены штифты 6, а на его боковой поверхности выполнена канавка.
Кроме того, на боковой поверхности барабана 2 диаметрально-противоположно размещены жестко закрепленные выступы — копиры 7. На каретке 5 закреплен нож 8 и ролик 9.
5 Изношенную тормозную колодку 3 вставляют в канавку барабана 2 и надевают на штифт 6 в тот момент, когда он находится в верхнем положении. При вращении барабан 2 подводит к ролику 9 выступ — копир 7, который взаимодействует с роликом 9 и по направляющим станины 1 перемещает каретку 5. Нож 8 при этом отходит от барабана. После прохождения ропика 9 по выступу - копиру 7 подпружиненная каретка 5 возвращается в исходное положение, а нож 8 ложится на обод тормозной колодки.
При дальнейшем вращении барабана 2 происходит срезание накладки с колодки 3. Колодка 3 выходит иэ-под ножа 8 и под действием собственного веса выпадает иэ канавки барабана 2.
Клиновой упор 4 снимает колодку со штифта 6. На второй штифт надевают следующую колодку, и цикл повторяется.
Предлагаемое техническое решение позволяет повысить производи30 тельность в результате обеспечения беспрерывного вращения барабана и автоматического съема обработанной колодки.