Импульсная головка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1224093 (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ э р Зф д у .с*

) 1,Р.., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ,„ :, „, Ц/

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3775833/22-02 (22) 24.07.84 (46) 15 04 86. Бюл. У 14 (71) Московский автомеханический институт и Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения (72) Г.N.Îðëîâ, M.Ë.Øåïòóíîâ, Б,П.Благонравов, Ю.И.Беляков, В.В.Трещалин, В.С.Закалинский и В.Н.Царев (53) 621.744.49(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 395158, кл. В 22 С 15/22, 1970.

Авторское свидетельство СССР

У 430940, кл. В 22 С 15/04, 1971. (54 } (57 ) ИМПУЛЬСКАЯ ГОЛОВКА, содержащая корпус, ресивер, сонло с вдувным отверстием. и серпом цилиндрической формы, клапан поршневого типа, поршень которого выполнен двуступенчатым цилиндрическим, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения качества уплотнения литейных форм путем уменьшения времени открывания вдувного отверстия и устранения заклинивания поршня, запирающая ступень поршня клапана расположена в седле вдувного отверстия с зазором, причем высота этой ступени равна 0,1-0,3 диаметра вдувного отверстия, а высота цилиндрической части вдувного отверстия равна высоте входящей в нее ступени поршня клапана.

1 12

Изобретение относится к литейному производству, в частности к оборудованию для изготовления разовых песчано-глинистых форм и стержней импульсов сжатого воздуха, и может быть использовано в импульсных формовочных машинах.

Цель изобретения — повышение качества уплотнения литейных форм путем уменьшения времени открывания вдувного отверстия головки и устранения заклинивания поршня.

На чертеже изображена предлагаемая импульсная головка с клапаном поршневого типа, разрез, Нижняя ступень поршня выполняет роль разгонного элемента и при движении поршня вверх обеспечивает емунеобходимую для ускоренного открывания вдувного отверстия начальную скорость.

Импульсная головка содержит корпус 1, коническое сопло 2, вдувное отверстие 3 и ресивер 4, выполненный в корпусе головки. Цилиндрическая часть. сопла 2 перекрыта ступенью

5 поршня 6, которьгй движется в направляющем стакане 7. Над поршнем 6 расположена полость 8 с амортизатором 9 и отверстиями 10, соединенным с атмосферой и с магистралью сжатого воздуха краном управления, Ресивер соединен С воздушной магистралью посредством отверстия 11. Поршень 6 имеет кольцеобразный порожек 12 так как 0„ больше Р седла отверстия 3.

Импульсная головка работает спедующим образом.

Через отверстие 10 в полость 8 подается сжатый воздух из магистрали, под действием которого поршень 6 прижимается к уплотнениям седла вдувного отверстия 3, степень 5 поршня

6 входит в цилиндрическую часть сопла 2 импульсной головки и перекрыва24093 2 ет вдувное отверстие 3. Давление в полости 8 становится равным магист-. ральному„ а поршень опускается за счет того, что диаметр цилиндра 7

D больше диаметра поршня 6 D>, когда давление в полости достигает критической величины (меньшей магистрального давления), Так как ресивер

4 постоянно соединен посредством отверстия 11 с магистралью сжатого воздуха, при перекрывании вдувного отверстия 3 ступенью 5 давление в полости ресивера и в полости 8 одновременно выравниваются и становятся равными магистральному. Для осуществления рабочего импульсного процесса отверстие 10 соединяется с атмосферой и происходит сброс давления иэ полости 8. Под действием давления ресивера на порожек 12 поршень

6 со ст;пенью " начинает двигаться вверх„ проходя сначала расстояние

S, равное высоте ступени 5, приобретая ускорение и начальную скорость открывания вдувного отверстия головки, Далее давление ресивера действует на порожек 12 и на дно ступенек

5 по 1),, что приводит к резкому возрастанию действующей подъемной силы

ЗО и увегп чению ускорения движения поршня 6 и, как следствие, к уменьшению времени открывания вдувного отверстия головки. За малый промежуток времени в пределах 0,0015-0,001 с поршень проходит расстояние, равное

Я +Я„ и приобретает энергию удара, которая гасится амортйэатором 9. Для приведения импульсной гсловки в исходное положение необходимо соединить отверстие 10 с магистралью сжатого воздуха, давление в полости 8 поднимается до критического и поршень 6 со ступенью 5 опускается вниз до уплотнения сопла 2, а ступень 5 с зазором

0,23-0,3 мм входит в цилиндрическую часть сопла 2.

1?24093

Состав. тель А.Юсуфович

Редактор Л.Пчелинская Техред В.Кадар Корректор М.Шароши

Заказ 1870/13 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4