Валок к валковым машинам для переработки полимерных материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ1224145 (58 4 В 29 В 13/02 7 52
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ,I (61) 1098802 (21) 3846853/23-05 (22) 24.01.85 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения Киевского производственного объединения «Большевик» (72) С. А. Рощупкин, И. Л. Туриянский и А. П. Дулина (53) 678.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1098802, кл. В 29 В 1/08, В 29 D 7/14, 1982. (54) (57) 1. ВАЛОК К ВАЛКОВЫМ МАШИНАМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ по авт. св. № 1098802, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования компенсации прогиба валка, во внутреннем корпусе по меньшей мере на одном из его торцов выполнены кольцевой паз и канал для соединения кольцевого паза с замкнутой полостью для теплоносителя, а в кольцевом пазу установлен аксиально подвижный кольцевой элемент для регулирования давления теплоносителя.
2. Валок по п. 1, отличающийся тем, что кольцевой элемент установлен посредством резьбового соединения на цапфе валка.
1224145
ЗО
При этом паз 4 уплотнен относительно элемента 8 посредством резиновых армированных манжет 10 и 11, которые поджаты
Саста витель И. Буслаева
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 640 Г!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Гулько
Заказ 1873/15
Изобретение относится к переработке полимеров, в частности к валковому оборудованию, может быть использовано в вальцах, каландрах, других валковых машинах и является дополнительным к авт. св. № 1098802.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования компенсации прогиба валка.
На фиг. 1 изображен валок, общий вид; на фиг. 2 — торец внутреннего корпуса валка с кольцевым пазом.
Валок содержит концентрично установленные внутренний и наружный полые корпуса 1 и 2, образующие между собой замкнутую полость 3, заполненную теплоносителем. При этом внутренний корпус выполнен с переменным профилем поперечного сечения сужающимся от торцовых участков к его центральной части.
По меньшей мере на одном из торцовых участков внутреннего корпуса выполнен кольцевой паз 4, соединенный посредством канала 5 с полостью 3. Вдоль продольной оси валка установлен нагреватель 6, а на обращенной к последнему поверхности внутреннего корпуса размещен теплопоглощающий элемент 7.
В кольцевом пазу 4 установлен аксиально подвижный кольцевой элемент 8 для регулирования давления теплоносителя, который посредством соединенной с ним гайки установлен на резьбе цапфы 9 валка. кольцевыми крышками 12 и 13,:;-," .лен ными на торце корпуса 1 болтами i4, а -айка элемента 8 поджата контргайкой 15.
Для заполнения полости 3 теплоносителем предусмотрен шариковый клапан 16.
Работа валка осуществляется следующим образом.
При включении нагревателя 6 тепловой поток через теплопоглощающий элемент 7 передается внутреннему корпусу 1 и равно10 мерно распределяется от центральной части валка к его рабочей поверхности вследствие наличия полости 3 переменного сечения, заполненной несжимаемой жидкостью, имеющей коэффициент объемного расширения, неуменьшающийся с ростом температуры.
При нагреве теплоносителя происходит его тепловое расширение, сопровождающееся увеличением объема и повышением давления в полости 3, в результате чего на поверхности цилиндрического корпуса 2 появляется начальная бомбировка.
Величина бомбировки регулируется перемещением подвижного элемента 8 в кольцевом пазу 4, осуществляемым посредством резьбовой пары.
В результате перемещения торец элемен25 та 8 давит на несжимаемую жидкость. Давление подвижного элемента 8 на теплоноситель передается на наружный корпус валка 2 и вместе с давлением, возникающим за счет теплового расширения жидкости, нагретой до рабочей температуры, заставляет его растягиваться в радиальном направлении. Образующаяся суммарная бомбировка компенсирует прогиб валка от действия распорного усилия.