Тягово-сцепное устройство автопоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК и 4 В 60 D 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3690878/27- 11 (22) 15.11.83 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (72) В. А. Павлов и С. Ю. Пименов (53) 629. 113.013 (088.8) (56) Патент США № 3712642, кл. 280 — 504, 1969.
„„SU„„1224186 А (54) (57) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА, содержащее установленный на одном из транспортных средств крюк с замком и цилиндрической частью, которая охвачена петлей, смонтированной на другом транспортном средстве, orëè÷àþùåеся тем, то, с целью повышения плавности хода и расширения функциональных возможностей, петля смонтирована при помощи горизонтальных цапф.
1224186
Составитель В. Прохоренков
Техред И. Верес Корректор А. З»гиокосов
Тираж 647 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор 1О. Середа
Заказ 1876/17
Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно к сцепным устройствам транспортных средств, преимущественно автопоездов.
Цель изобретения — повышение плавности хода автопоезда и расширение функциональных возможностей.
На фиг. l схематично изображено тягово-сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2—
10 то же, вид сверху.
Тягово-сцепное устройство содержит крюк 1, имеющий рог 2 и тяговый стержень
3, закрепляемый на тягаче с возможностью проворота относительно продольной оси, а также замок 4, шарнирно установленный на роге 2. Концевая часть рога 2 выполнена цилиндрической и лежит в плоскости рога 2.
При этом посадка отверстия петли 5 на цилиндрическую поверхность 6 рога 2 осуществлена с миним альным зазором, допуска ющим лишь их взаимное вращение. Петля 5
2о снабжена цапфами 7, изготовленными с ней за одное целое и расположенным на ее диаметрально противоположных сторонах. Цапфы 7 установлены в подшипниках 8, смонтированных в проушинах 9. Проушины 9 охватывают петлю 5 и жестко закреплены на конце хвостовика 10, который в свою очередь жестко закреплен на дьппле 11 прицепа. Замок 4 в транспортном фиксированном положении взаим одействует со свободным торцом цилиндрической поверхности 6 концевой части рога 2 крюка.
Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.
При сцепке тягача с прицепом замок 4 крюка поднимается и фиксируется в этом положении. Петлlo 5 заводят в пространство между замком 4 и рогом 2 и надевают на цилиндрическую поверхность 6. После чего замок 4 опускают и фиксируют в транспортном положении, тем самым предохраняя нетлю 5 от соскакивания с повер ности 6. При движении тягача с прицепом поворот в плане происходит за счет поворота петли 5 на поверхности 6 рога 2. Вертикальная гибкость устройства обеспечивается поворотом проушин 9 с хвостовиком 10 относительно цапфы 7. Поперечная гибкость обеспечивается за счет поворота кркука 1 относительно собственной продольной оси.