Тягово-сцепное устройство автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК и 4 В 60 D 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3690878/27- 11 (22) 15.11.83 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (72) В. А. Павлов и С. Ю. Пименов (53) 629. 113.013 (088.8) (56) Патент США № 3712642, кл. 280 — 504, 1969.

„„SU„„1224186 А (54) (57) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА, содержащее установленный на одном из транспортных средств крюк с замком и цилиндрической частью, которая охвачена петлей, смонтированной на другом транспортном средстве, orëè÷àþùåеся тем, то, с целью повышения плавности хода и расширения функциональных возможностей, петля смонтирована при помощи горизонтальных цапф.

1224186

Составитель В. Прохоренков

Техред И. Верес Корректор А. З»гиокосов

Тираж 647 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор 1О. Середа

Заказ 1876/17

Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно к сцепным устройствам транспортных средств, преимущественно автопоездов.

Цель изобретения — повышение плавности хода автопоезда и расширение функциональных возможностей.

На фиг. l схематично изображено тягово-сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2—

10 то же, вид сверху.

Тягово-сцепное устройство содержит крюк 1, имеющий рог 2 и тяговый стержень

3, закрепляемый на тягаче с возможностью проворота относительно продольной оси, а также замок 4, шарнирно установленный на роге 2. Концевая часть рога 2 выполнена цилиндрической и лежит в плоскости рога 2.

При этом посадка отверстия петли 5 на цилиндрическую поверхность 6 рога 2 осуществлена с миним альным зазором, допуска ющим лишь их взаимное вращение. Петля 5

2о снабжена цапфами 7, изготовленными с ней за одное целое и расположенным на ее диаметрально противоположных сторонах. Цапфы 7 установлены в подшипниках 8, смонтированных в проушинах 9. Проушины 9 охватывают петлю 5 и жестко закреплены на конце хвостовика 10, который в свою очередь жестко закреплен на дьппле 11 прицепа. Замок 4 в транспортном фиксированном положении взаим одействует со свободным торцом цилиндрической поверхности 6 концевой части рога 2 крюка.

Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.

При сцепке тягача с прицепом замок 4 крюка поднимается и фиксируется в этом положении. Петлlo 5 заводят в пространство между замком 4 и рогом 2 и надевают на цилиндрическую поверхность 6. После чего замок 4 опускают и фиксируют в транспортном положении, тем самым предохраняя нетлю 5 от соскакивания с повер ности 6. При движении тягача с прицепом поворот в плане происходит за счет поворота петли 5 на поверхности 6 рога 2. Вертикальная гибкость устройства обеспечивается поворотом проушин 9 с хвостовиком 10 относительно цапфы 7. Поперечная гибкость обеспечивается за счет поворота кркука 1 относительно собственной продольной оси.