Система боковой стабилизации транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 749698 (2! ) 3700458/27- 1! (22) 13.02.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (72) Э. П. Степанченко и В. И. Зиборов (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 749698, кл. В 60 С 17/00, 1975. (54) (57) СИСТЕМА БОКОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 749698, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения автоматического поддержания заданной высоты корпуса транспортного средства относительно дороги при утечках жидкости из гидропневматических рессор, она снабжена дополнительным регулируемым реверсивным насосом, насосом управления, дополнительным баком для жидкости, золотниковыми регуляторами высоты корпуса, включающими в себя каждый двухпоясковый золотник и подпружиненный плавающий поршень, отделяющие в регуляторе
„„80„„Ыа4)87 А
mg 4 В 60 G 17/00 крайние и средние камеры, редукционным клапаном настройки регуляторов, имеющим вход и выход, и поплавковыми датчиками уровня жидкости в баках, при этом регуляторы связаны с поплавковыми датчиками, реверсивный регулируемый гидронасос второй напорной магистралью связан с одной из крайних камер одного регулятора, дополнительный реверсивный насос связан первой напорной магистралью с гидравлическими камерами гидропневматических рессор правого борта и с одной из крайних камер другого золотникового регулятора, а выход насоса управления соединен с органом управления производительностью реверсивных регулируемых гидронасосов с указанным и крайними камерами золотниковых регуляторов и с входом редукционного клапана, выход которого соединен с вторыми крайними камерами золотниковых регуляторов, одни из средних камер которых соединены с соответствующими указанными баками, которые связаны между собой соединительной магистралью.
1224187
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам их боковой стабилизации.
Цель изобретения — повышение надежности системы путем обеспечения автомати5 ческого поддержания заланнои высоты корпуса транспортного средства относительно дороги при утечках жидкости из гидропневматических рессор.
На чертеже схем атически изображена предлагаемая система боковой стабилизации 10 транспортного средства.
Систем а боковой стабилизации транспортного средства содержит гидропневматические рессоры l правого и 2 левого бортов транспортного средства, два регулируемых реверсивных гидронасоса 3 и 4 для передних и залних осей соответственно, приводимых от двигателя 5 через муфту б включения и раздаточный редуктор 7, гидронасос 8 управления, соединенный с системой управления стабилизацией. Последняя содержит ор- 20 гBH 9 управления производительностью насосов, усилитель 10 сигнала, датчик 11 крена и релукциопный клапан 12 настройки золотниковых регуляторов 13 и 14 передник и задних осей транспортного средства. Каждый регулятор содержит двухпоясковый золотник 15 и подпружиненный плавающий поршень 16, отделяющий в регуляторе крайние камеры Л и Б и средние камеры 8 и Г.
В состав системы входят лва наполнительных бака 17 и 18 с поплавковьв|и датчика- -10 ми !9 и 20 и предохранительный клапан 21.
Регуляторы 13 и 14 связаны с поплавковыми датчиками 19 и 20. Реверсивный регулируемый насос 4 напорной магистралью связан с одной из крайних камер одного регулятора. Насос 3 связан первой напорной ма- 35 гистралью с гидравлическими камерами гидропневматических рессор 1 правого борта и с одной пз крайних камер другого золотникового регулятора. Выход насоса 8 управе с ед ен с органом 9 yilpaB eHHH г|ро- 40 изводительностью реверсивных регулируемых гидронасосов, с указанными крайними камерами золотниковых регуляторов и с входом редукционного клапана !2. Выход этого клапана соединен с вторыми крайними камерами золотниковых регуляторов 13 и 14, одни из средних камер которых соединены с соответствующими баками 17 ll 18, которые связаны между собой соединительной магистралью.
Система работает следующим образом.
Для полготовки ее к работе включается муфта 6 и двигатель 5 приводит во вращение гидронасосы 3, 4 и 8. Орган 9 управления находится в нейтральном положении.
При появлении крена датчик 11 выдает сигнал, пропорциональный углу крена и через усилитель 10 сигналов и орган 9 управления устанавливает подачу насосов 3 и 4, пропорциональную углу крена, на перекачку жидкости из одних камер гилрзпневматических рессор в другие ло полного лпкьилирования крена. После чего орган 9 управления устанавливается в нейтральное положение. насосы 3 и 4 перестают перекачивать жидкость, а в магистралях нагнетания устанавливается одинаковое давление. Для изменения дорожного просвета и автоматического поддержания заданной высоты корпуса транспортного средства относителы о дороги при постоянных утечках рабочей жидкости из гидравлических рессор необходимо с помощью релукционного клапана 12 изменить давление жидкости в полостя (золотников регуляторов 13 и 14, которые обеспечат
KoMMóòàöèlî магистралей слива или наполнения с помощью насоса 8 управления полостей рессор. Компенсация утечек из рессор через регулируемые реверсивные насосы осуществляется путем воздействия чувствительного элемента поплавковыv .датчиков 19 и 20 на LIIToKH золотниковых регуляторов 13 и 14, которые коммутируют магистраль возврата жидкости из наполнительных баков 17 и 18 насосом управления в магистрали рессор.
1224187
Редактор Ю. Середа
Заказ 1876/17
Составитель Ю. Наумов
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета С(СР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4