Устройство для управления линейным тяговым двигателем тележек рельсового транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК и 4 В 60 1 13 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ .®, р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ к к (21) 3297960/24-11 (22) 01.06.81 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии, Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский и проектный институт по комплексной электрификации промышленных объектов и Производственное объединение «Ново-Краматорский машиностроительный завод им. В. И. Ленина» (72) В. M. Нагорнюк, А. Л. Кацен, Я. 3. Самойленко, И. Л. Ольховик, В. В. Геллер, Л. И. Логунова, Ю. Т. Калашников и П. С. Гринчук (53) 621.337.2 (088.8) (56) Angenreich Klaus, Steuerungeines Massengut Transportmittels mit Linearmotor—

Antrieb «Fordern und 1 еЬеп», 1974, 24, № 6. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛИНЕЙНЫМ ТЯГОВЫМ ДВИГАТЕ„„SU„„1224192 А IEM ТЕЛЕЖЕК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, содержащее путевые датчики с реле на выходе, коммутируюшие аппараты, один из которых включен в цепь питания всех индукторов, а другие коммутирующие аппараты — в цепи каждого индуктора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено управляемым генератором импульсов, кольцевым переключателем с выходным реле, блоком формирования сигнала рассогласования токов двигателя, с уставкой с выходным реле, контакт которого включен в цепь питания генератора импульсов, соединенного выходом с управляющим входом кольцевого переключателя, к которому подключены выходные реле путевых датчиков, при этом путевые датчики и индукторы каждой из которых соответст- I венно подключены в цепь питания соответствующего реле и соединены с соответствуюшкм контактом выходного реле колькевого переключателя.

1224192

Изобретение относится к тяговому электроприводу с линейными двигателями со стационарно установленными на рельсовом пути индукторами и может быть использовано для устройств внутризаводского и в»»утр»»цехового транспорта в металлургической и других отраслях промышленности.

Известно устройство для управле»ия линейным тяговым двигателем тележек рельсо»>o»-o транспорта, содержащее путевые датчики, вкгпоченные в иепь ии.ания реле, коммутирующие аппараты, один из которых включен в цепь питания всех индукторов, а др» гие коммутирующие аппараты — в цепи каждого индуктора.

Недостатком известного устройств а является зависимость числа аппаратов системы управления от числа линейных индукторов тягового привода. Число промежуточных реле в прототипе равно числу индивидуальных коммутирующих аппаратов (числу линейных индукторов), а при исг ользоваиии для контроля положения якорных пластин бескоитактиых путевых:,àò÷èêîâ схем" усложняется еще более, так как на каждый путевой датчик требуется усилитель.

Пель изобретения -- повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления линейным тяговым двигателем тележек рельсового транспорта, содержащее путевые датчики, включенные в цепь питания реле, коммутирующие аппараты, один из которых вклк>чен в цепь питания всех индукторов, а другие коммутирующие аппараты — в цепи каждого нндуктора, снабжено управляемым генератором импульсов, кольцевым переключателем с вь»ходным реле, блоком фоэмирсваиия сигнала рассогласования токов двигателя с уставкой с выходным реле, контакт которого включен в цепь питания генератора импульсов, соединенного выходом с уиравляю»цим входом кольцевого перекл очателя, при этом путевые датчики и индуктсры обьединеиы в группы, датчики и индукторы каждой из которых соответственно подключены в цегь питания соответствующего реле и ..оеди»,åны с соответствующим контактом выходного реле кольцевого переключа.-еля.

II2 фиг. представлена блок-схема предложенного у тройства; на фиг. 2 -- принципиальная схема включения кольцевого переключателя и генератора импульсов.

Устройство содержит путевые датчики с катушками 1 индукционного типа, которые через диоды 2 и усилители 3 подключены к вьходным реле 4 с контактами 4.!, 4.2, реле 5 с контактами 5.1, 5.2, реле 6 с контактами 6.1, 6.2.

Индукторы 7-1 — 7.п асинхронных линейных тяговых двигателей объединены в группы и через коммутирующий аппарат 8.1—

8.n — с контактами 9.1 — 9.п подключены к кольцевому переключателю ) 0 через его

1

?0 с

35

4О », 55 выходные реле 1! с контактами 11.1 в 11.4 реле 12 с контактами 12.1 †-12А, реле 13 с контактами 13.1 — 13.4. Угравляющий вход кольцевого переключателя 10 соединен с выходом генератора 14 импульсов, в,епь питания которого включе»о выходное реле 15 с контактом 15.1 блока 16 формирования сигнала рассогласования токов двигателей с уставкой. Устройство содержит реле !7 с контактом 17.1, который шунтирует кнопку 18, коммутирующий аппарат 19 в цепи питания всех индукторов 7.1 — 7.п.

Генератор 14 импульсов представляет собой постр.>енную на реле 20 времени с контактом 20.! и реле 21 с контактом 21 1 пульс-пару. Реле 22 является его выходным реле.

Кольцевой переключатель 10 содержит кольцевую схему на реле 23 с контактами 23.4, реле 24 с контактами 24.1 — 24.4, реле 25 с контактами 25.1 — 25.4 и выходные реле 1, 12 и 13. Диоды 26 служат для развязки цепей управления ячейками кольцевого переключателя. Устройство содержит кнопку 27.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии питание индукторов 7.1 — 7.п выключено коммутирующим аппаратом 19, реле 17 выключено и его контакт 17.1 разомкнут.

При подаче питания включением общего коммутирующего аппарата 19 реле 28 контроля напряжения размыкает свой контакт

28.1., в цепи питания реле 29 также разомкнуто, так как индукторы еще не включены и контакт 15.1 в цепи питания генератора импульсов замкнут.

При нажатии кнопки 18 включается ре»е 17, которое своим контактом 17.1 шунтирует кнопку. До включения индукторов контакторами 8.1- — 8.»> контакт 29.1 токового реле продолжает оставаться разомкнутым и включается генератор импульсов. Независимо от этого включается одно из реле 23, 24 и 25 кольцевого переключателя 10, что вь з ывает вкл ючение соответству ощего выходного реле 11, !2 и 13. Может оказаться, что это будет реле 12 или 13 и индуктор 7.1 контактором 8.1 при этом не включится. После поступления первого импульса от генератора 14 в кольцевом переключателе 10 !

:роисходит переключение реле в последовательности 23---24, 24 — 25, либо 25 — 23, »то вызывает включение второго выходного реле. Пусть после этого будут включены выход» ые р.-.".е 12 и 13 кольцевого переключателя, что также не вызывает включения индуктора 7.1 контактором 8.1, а другие индукторы также не могут быть включены своими контакторами из-за взаимных блокировок контакторов их блок-контактами.

В этом случае второй управляющий импульс генератор". 14 вызывает выключение выходного реле !2 и включение выходного реле 1, после чего при нажатой кнопке 18

1224!92 контактором 8.1 включается индуктор 7.1.

При этом блок-контакт 9.1 этого контактора, замыкаясь, шунтирует контакт кнопки 8 в цепи, включающей катушки 8.1, а другой блок-контакт 9.2, замыкаясь, подготавливает цепь включения катушки контактор 8.2 к включению при последующем выключении выходного реле 13 и включении реле 12.

В дальнейшем при работе кольцевого переключателя происходит выключение контакором 8.1 индуктора 7.1 и включение кон- 10 тактором 8.3 индуктора 7.3.

Если положение тележки совпадает с индукторами 7.1, 7.2 и якорные пластины линейного двигателя, установленные под тележкой, полностью перекрывают эти индукторы по длине, то после включения индукторов описанным образом суммарный их ток превышает токовую установку реле 29 и оно замыкает свой контакт в цепи реле 28, вызывая отключение генератора импульсов контактором 4.1 реле 4.

Включенные индукторы 7.1 и 7.2 создают тяговую силу и приводят тележку в движение.

Размеры установленных под тележкой двух секций якорных пластин и шаг уста.новки на рельсовом пути индуктора выбраны таким образом, что при движении тележки и взаимодействии путевых датчиков с якорными пластинами чередуются генерируемые путевыми датчиками одиночные сигналы и спаренные (совпадающие во времени сигналы двух датчиков). Переключени- индукторов производится только при спаренных сигналах, для этого контакты выходных реле 4, 5 и 6 путевых датчиков включены по два последовательно в трех комбинациях. Спаренные сигналы путевых датчиков (одновременно замыкание контактов двух выходных реле) подаются на вход кольцевого переключателя, вызывая его работу, как и при управлении по сигналам генератора импульсов.

Если при включении положение тележек не совпадает с первыми индукторами, то управление переключением их питания по сигналам генератора импульсов происходит до совмещения включенных индукторов с тележкой, после чего описанн IM способом 45 происходит перевод на управление пгреключепием индукторов на управление по сигналам путевых датчиков. При отсутствии на участке тележки управление переключением индукторов по сигналам генераторов 14 импульсов позволяет осуществить проверку исправности индукторов и схемы управления.

При отсутствии в рабочем зазоре индукторов якорных пластин обмотки индукторов обте каются током холостого хода, сумма которых для двух индукторов меньше токовой уставки реле 29 и его контакт 29.1 в цепи реле 28 разомкнется, а контакт 15.1 в цепи генератора 14 импульсов замкнется, что обеспечивает управление переключением по сигналам генератора 14 импульсов.

Электрическое торможение тележек может производиться противовключением, электродинамическим и генераторным способом с рекуперацией (при питании током пониженной частоты). После остановки тележки питание выкпючается общим коммутирующим аппаратом 19. При этом размыкается цепь питания генератора 4, обеспечивая фиксацию состояния кольцевого переключателя 10 и контакторов 8.1 — 8.п (запоминание места остановки) . При повторном включении, если тележка не «ушла», реле 29 замыкает свой контакт 29.1 в цепи реле 28 и последнее блокирует работу генератора 14, разомкнув своим контактом 15.1 цепь его питания.

Предусматривается выключение питания индукторов контакторами 8.1 — 8.п при неполном перекрытии этих индукторов якорной пластиной, что означает уменьшение величины коммутируемого тока и уменьшение износа контактов коммутирующих аппаратов. Возможно и бездуговое переключение, если выбрать общий коммутирующий аппарат 19 в полупроводниковом исполнении и на время переключения контакторов 8,1—

8.-> питание выключать коммутирующим аппаратом 19.

Техническая эффективность использования предложенного устройства определяется исключением коммутирующих аппаратов для включения и выключения каждого индуктора, возможность профилактического контроля исправности индукторов привода и коммутирующих аппаратов путем их последовательного переключения по сигналам генератора импульсов, имитирующего сигналы путевых датчиков.

j224j92

Редактор А. Долинич

Заказ 1878/18

Составитель Л. Резникова

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4