Прицепное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3748388/27-11 (22) 01.06.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт им. С. М. Кирова (72) В. Д. Мартынихин и Г. С. Корин (53) 621.868.238.2 (088.8) (56) Бородачев И. П. и др. Строительное и дорожное машиностроение за рубежом.

М.: Машиностроение, 1962, с. 148.

„„SU„„1224207 A g y В 62 D 63/06; Е 01 С 19/26 (54) (57) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее смонтированную на раме ось с основными колесами, дополнительные колеса и балансир, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, балансир центральной частью шарнирно закреплен на указанной оси с возможностью поворота в центральной продольной вертикальной плоскости, а на концах балансира смонтированы дополнительные колеса.

1224207

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, преимущественно для перевозки длинномерных лесоматериалов автопоездами.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 показана предлагаемая конструкция прицепа-роспуска в составе автопоезда, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — прицеп-роспуск, вид сверху.

Автомобиль тягач 1 посредством дышла 2 соединен с прицепом-роспуском 3. Пакет хлыстов 4 комлевой частью опирается на коник 5 автомобиля 1, а вершинной частью— на коник 6 прицепа-роспуска 3.

Прицеп-роспуск 3 состоит из одноосной тележки 7, которая включает раму 8, на которой расположен поворотный коник 6, по бокам которого шарнирно закреплены стойки 9, удерживающиеся в вертикальном положении тросами !О. В средней части рамы 8 имеется окно 11, в которое входит шарнирно закрепленное шкворнем (не показано) дышло 2. На раме 8 прицепа-роспуска 3 выполнены отверстия 12 для крепления тросов 13 крестообразной сцепки 14. Рама 8 опирается на две полуэллиптические рессоры 15 с подрессорниками, закрепленными на колесной оси 16 стремянками 17. На колесной оси !6 по центру прицепа-роспуска установлен блок 18 двух спаренных колес 19 и 20, соединенных с колесной осью 16 при помощи балансира 21, который шарнирно соединен с колесной осью !6. На фиг. 3 штриховой линией показана колея 22, образованная от прохода автомобиля тягача 1, а сплошной 23 — поверхность дороги после прохода прицепа-роспуска 3 предложенной конструкции. Отличительной особенностью

Б предлагаемои конструкции прицепа-роспуска является размещение блока 18 двух спаренных колес 19 и 20, который смещен по отношению расположения колес прицепа 24 и установлен по центру прицепа-роспуска 3. !

О Данный автопоезд с предложенным прицепом-роспуском работает следующим образом.

При движении прицепа-роспуска 3 в составе автопоезда по грунтовым дорогам образуется колея 22 от тягача 1. Под действием блока 18 происходит выдавливание и перемещение грунта из межколейного пространства в основную колею 22. Происходит выравнивание поверхности проезжей части дороги 23. Крайние колеса прицепа-роспуска 24 при этом оказываются приподнятыми и нагрузка целиком воспринимается блоком 18 двух спаренных колес 19 и 20. Учитывая малые скорости движения, в пределах лесосеки 3 — 5 км/ч, и небольшие динамические нагрузки, возникающие при движении, 25 нагрузка на блок 18 спаренных колес находится в допустимых пределах. При движении по дорогам с усовершенствованными покрытиями, что неизбежно в процессе транспортировки древесины, распределение нагрузки происходит равномерно на все колеса прицепа-роспуска, так как поверхность усовершенствованных покрытий имеет незначительные неровности.

1224207 фиР 3

Соста в и тел ь А. Мазилки н

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 1878/18 Тираж 57! Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4