Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1224223 A
И) 4 В 65 G 15 62 21 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3701632/27-03 (22) 26.12.83 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Всесоюзный проектный и научноисследовательский институт промышленного транспорта «Промтрансниипроект» (72) Г. Н. Гуленко, В. Т. Полунин и В. И. Фролов (53) 621.867.2 (088.8) (56) П атент С Ш А № 3443678, кл. 198 — 191, опублик. 1969.
Горный журнал, 1982, № 6, с. 42 — 44. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В МЕСТЕ
ЕЕ ЗАГРУЗКИ, включающее днище, закрепленное на основании, на котором шарнирно установлены кронштейны с наклонными опорами скольжения, соединенными верхними частями с OHopHblMH элементами и роликоопорами, подвешенными на амортизаторах, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем обеспечения синхронного перемещения наклонных опор скольжения и роликоопор, уменьшения относительного прогиба ленты между роликоопорами и наклонными опорами скольжения и фрикционного взаимодействия с ними, каждый опорный элемент выполнен в виде закрепленной на роликоопорах продольной балки со стойками и шарнирно соединенных с ними тяг, шарнирно соединенных с верхними концами кронштейнов наклонных опор скольжения, при этом тяги выполнены с винтовыми муфтами. а стойки — с отверстиями с возможностью крепления в них Я шарнирного соединения тяги со стойкой.
1224223
1О
2О
Зо
50
Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к загрузочным секциям ленточных конвейеров, транспортирующих круп нокусковые грузы в горно-рудной промышленности.
При транспортировании крупнокусковых грузов конвейерная лента быстро выходит из строя из-за ударно-абразивного износа ее грузом и направляющими бортами. На ленте возникают пробои, порывы прокладок и сильное истирание рабочей обкладки.
Для уменьшения износа лент в загрузочной части конвейера используются загрузочные секции специальной конструкции.
Известна загрузочная секция ленточного конвейера, включающая установленный под лентой опорный стол в виде опоры скольжения из упругого листа, шарнирно прикрепленного к ставу конвейера.
Благодаря упругой опоре снижается величина ударных нагрузок на ленту по ее площади за счет упругой подвижности листа. Однако конструкция имеет недостатки. В месте стыка загрузочной части конвейера с линейными роликоопорами возникают резкие перегибы ленты, имеет место повышенный фрикционный износ боковых участков и средней части ленты на опоре скольжения, возможно возникновение повышенных ударных нагрузок на ленту при погрузке крупных кусков груза из-за различия в жесткости опор и ленты.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, включающее днище, закрепленное на основании, на котором шарнирно установлены кронштейны с наклонными опорами скольжения, соединенными верхними частями с опорными элементами и роликоопорами, подвешенными на амортизаторах.
В данной конструкции упругая лента в средней части не контактирует с опорами скольжения, благодаря чему уменьшается ударный и фрикционный износ ленты. Часть ударной нагрузки передается на амортизирующие роликоопоры, которые совершают вместе с лентой вертикальные перемещения.
Однако взаимное расположение амортизирующих роликоопор и опор скольжения в процессе загрузки не регулируется. При этом из-за неравномерности загрузки конвейера крупнокусковым грузом и различия в перемещении роликоопор и опор скольжения возрастают перегибы ленты между опорами скольжения и амортизирующими роликоопорами и резко увеличивается площадь соприкосновения бортовых участков ленты с опорами скольжения. Это приводит к дополнительному износу ленты, связанному с потерей прочности прокладок за счет многократных изгибов и фрикционным износом бортовых участков ленты за счет увеличения площади соприкосновения с опорами скольжения.
Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем обеспечения синхронного перемещения наклонных опор скольжения и роликоопор, уменьшения относительного прогиба ленты между роликоопорами и наклонными опорами скольжения и фрикционного взаимодействия с ними.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, включающем днище, закрепленное на основании, на котором шарнирно установлены кронштейны с наклонными опорами скольжения, соединенными верхними частями с опорными элементами и роликоопорами, подвешенными на амортизаторах, каждый опорный элемент выполнен в виде закрепленной на роликоопорах продольной балки со стойками и шарнирно соединенных с ними тяг, шарнирно соединенных с верхними концами кронштейнов наклонных опор скольжения, при этом тяги выполнены с винтовыми муфтами, а стойки— с отверстиями с возможностью крепления в них шарнирно соединения тяги со стойкой.
Такая взаимосвязь опор скольжения и амортизирующих роликоопор обеспечивает их одновременное синхронное смещение в вертикальной плоскости так, что кромки ленты оказываются на одном уровне и на одной линии как на опорах скольжения, так и на амортизирующих роликоопорах. Уменьшаются изгибы ленты и площадь ее соприкосновения с опорами скольжения, Таким образом, уменьшаются прогибы ленты и ее фрикционный износ. Заданные перемещения опор и ленты создаются путем подбора соответствующей геометрии элементов опор, системой отверстий на стойках и упругостью пружин.
На фиг. 1 изображена загрузочная секция, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема работы секции.
Загрузочная секция ленточного конвейера включает опорный стол 1, расположенный под лентой 2 в пункте загрузки, расположенные по обе стороны стола амортизирующие роликоопоры 3, неподвижные направляющие 4, продольные балки 5.
Опорный стол 1 закреплен на ставе 6 и состоит из основания 7, днища 8 и наклонных опор скольжения. Наклонные опоры скольжения включают верхнюю часть 9 с боковинами 10 и кронштены 11, которые шарнирами 2 присоединяются к основанию
7 стола. В верхней части 9 опор скольжения имеется шарнир 13.
Амортизирующие роликоопоры включают желобчатое основание 14, ролики 15, нижние неподвижные и верхние подвижные стаканы 16 для направляющих 4 и опорные пружины 17, внутри которых установлены направляющие. Пружины 17 жестко связа1224223 ны с нижними неподвижными стаканами.
Подвижные стаканы, внутри которых расположена направляющая 4, жестко связаны с основанием 7 амортизирующей роликоопоpat и составляют с ним единое целое, а неподвижные стаканы установлены под направляющей 4 на ставе 6. На подвижных стаканах основания 4 жестко установлены продольные балки 5, посредством балок, стоек 18, тяг 19 с шарнирами 20 основание 14 соединено с верхней частью 9 опор !р скольжения. В стойках имеются отверстия
21, в которых располагаются шарниры 20.
Другой конец тяг 19 прикреплен к шарнирам 13. Тяги 19 состоят из двух стержней 22 с правой и левой резьбой, соединенных винтовой муфтой 23. Регулировка положения опор скольжения осуществляется следующим образом. Вращением муфт 23 длина тяги 19 регулируется таким образом, чтобы кромки ленты располагались на пересечении образующих боковин 10 опор
20 скольжения и роликов 15 амортизирующих роликоопор 3 как IlpH отсутствии нагрузки (точка А на фиг. 3), так и при нагрузе (точка А на фиг; 3). Угол наклона боковин 10 достигает 60 . Разность углов наклона а и р составляет 10 — 15 . Если не удается обеспечить заданное положение опор скольжения с помощью резьбовой муфты, производится пересоединение тяги в одно из соседних отверстий 21 стойки 18 с помощью шарнира 20.
Загрузочная секция работает следующим образом.
При поступлении груза лента, прогибаясь над опорным столом, амортизирует удар и передает нагрузку Q на амортизирующие роликоопоры 3. Амортизирующие роликоопоры проседают вдоль направляющих 4. Одновременно опускаются вниз подвижные стаканы !6 с продольными балками
5 и стойками 18. Тяги 19 поворачиваются вниз на определенный угол с опорами скольжения 9 — 11. Секция отрегулирована так, что лента касается опор скольжения только кромками на одной линии с амортизирующими роликоопорами. В результате уменьшаются прогибы ленты и площадь фрикционного взаимодействия бортовых участков ленты с опорами скольжения.
При оптимальном положении опор прогибы минимальны и лента касается опор только кромками.
В данной конструкции отпадает необходимость в установке направляющих бортов.
Снижается ударно-абразивный износ лент.
Благодаря глубокой желобчатости загрузочной секции улучшается центрированный ход л е н ты.
1224223
zon по5орота опор скольжения фиг. 3
Редактор А. Долинич
За каз 1881/19
Составитель М. Ляпина
Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ”,35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4