Устройство для кантования автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
10 (21) 3734832/27-11 (22) 26.04.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (72) М. М. Плахотный (53) 621.869.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992371, кл. В 67 G 67/32, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее основание, смонтированную на нем поворотную в вертикально-продольной плоскости платформу с упорами для автомобиля, тормозное
„,ЯО„, 1224231 A др 4 В 65 G 67/32, В 66 F 7/22 устройство, гидроцилиндр которого одним концом шарнирно закреплен на основании, а другим связан с платформой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки и технического обслуживания автомобилей, оно снабжено сегментными опорами, взаимодействующими с основанием и смонтированными на платформе с возможностью перемещения вдоль нее, причем второй конец гидроцилиндра тормозного устройства закреплен на сегментных опорах.
1224231
Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения грузов, используемых как гаражное оборудование или как оборудование для разгрузки сыпучих гразов с транспортных средств, преимущественно автомобилей.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки и технического обслуживания автомобилей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое 1п устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху, сбоку; на фиг. 3 — платформа в транспортном положении; на фиг. 4 — платформа при въезде автомобиля для мойки или технического обслуживания; на фиг. 5 схема гидросистемы тормозного устройства.
Устройство содержит основание 1, состоящее из двух направляющих, соединенных поперечинами, и смонтированную на нем поворотную платформу 2. Основание 1 укреплено на ровной площадке, на которой также устанавливаются упоры 3, соединенные с основанием связью 4. Подвижная часть платформы 2 состоит из двух полос 5 с укрепленными на них отбойными брусьями 6. К каждой полосе крепится сегментная опора 7.
Полосы соединяются между собой поперечи- 25 нами. Сегментные опоры подвижной части в платформах устанавливаются в средней части полос с незначительным смещением в сторону съезда транспортных средств с платформы с тем, чтобы центр тяжести ненагруженной платформы был ближе к стороне въезда и подвижная часть платформы становилась в исходное положение под собственным весом. В платформах, предназначенных для разгрузки машин, опора подвижной части сдвигается максимально в сторону разгрузки с тем, чтобы максимально увеличить угол наклона платформы при разгрузке.
Для фиксации платформы при разгрузке служит упор 8. На сегментных опорах 7 выполнены выступы 9, а направляющие ос- 4р нования снабжены впадинами. На въездных полосах устанавливаются откидные упоры-ограничители 10, за исключением задних упоров в платформах, предназначенных для разгрузки автомобилей.
В нижней части опоры 7 установлена 4 ось 11 со ступицами 12 колес. Подвижная часть платформы 2 соединена с основанием посредством одного или нескольких гидроцилиндров. Гидроцилиндр 13 соединяется гидропроводами с краном 14 управления, который через клапаны 15 и 16 подключается к жидкостному бачку 17. Гидросистема заполнена жидкостью.
На ступицах 12 закреплены колеса 18.
К подвижной части платформы прикреплено прицепное устройство 19. Основание в сборе и другие элементы платформы загружаются на подвижную часть платформы.
Платформа работает следующим образом.
Перед въездом автомобиля на платформу ее подвижная часть ставится в исходное положение, для чего рукоятка крана 14 управления ставится в положение «Открыто».
Под воздействием собственного веса подвижная часть платформы становится в положение для въезда. При этом жидкость в гидросистеме перемещается из полости А гидроцилиндра, проходя полость Б крана управления, заполняет освободившийся объем полости В и частично через клапан 15 сливается в бачок 17. Когда подвижная часть платформы становится в исходное положение, рукоятка крана переводится в положение
«Закрыто». Упоры-ограничители 10 со стороны въезда утапливаются, а на противоположной стороне въездных полос выдвигаются и закрепляются жестко. Для мойки или технического обслуживания автомобиль въезжает на платформу передом. Так как в незагруженном автомобиле больший вес приходится на передние колеса, центр тяжести подвижной части платформы перемещается в сторону, противоположную въезду. Рукоятка крана управления переводится в положение «Открыто» и подвижная часть платформы, перекатываясь опорами по направляющим основания, наклоняется. При этом жидкость в гидросистеме движется из полости В гидроцилиндра, проходя полость Б крана управления, и заполняет свободный объем полости А гидроцилиндра. Для полного заполнения жидкостью полости А жидкость также поступает из бачка 17 через клапан 16.
Остановка платформы в нужном положении производится путем перемещения рукоятки в положение «Закрыто». Съезд автомобиля с платформы производится по ходу передом. Переводом рукоятки крана в положение «Открыто» платформа наклоняется в в сторону, противоположную въезду. Для разгрузки автомобиль въезжает на платформу задним ходом, создавая своим весом момент опрокидывания подвижной части платформы. После разгрузки автомобиля центр тяжести платформы перемещается в сторону въезда и с платформы автомобиль съезжает передом. Управление положением подвижной части платформы при разгрузке автомобиля осуществляется как и при техническом обслуживании.
1224231
1224231
Ртлрмтп
Соста витель В. Матвеев
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Митейко
Заказ 1882/20