Устройство для кантования изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«" ада
"- «1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3762433/29-11 (22) 26.06.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (72) И. С. Злотников, Б. Т. Капустин и О. Б. Дмитриев (53) 621.86 — 061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 686971, кл. В 66 С 1/12, 1977. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ, содержащее траверсу с приводными барабанами и закрепленные на них стропы, к концам которых присоединены захватные органы, включающие в себя кронштейны и упоры для фиксации положения последних, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при кантовании изделий со смещенным центром тяжести, оно снабжено дополнительными барабанами со стропами, закрепленными на
„,SU„„1224239 А концах стропов сцепными подвесками и сцепными крюками, один из которых жестко закреплен на одном из кронштейнов и выполнен с двумя обращенными друг к другу зевами, а другие шарнирно закреплены на другом кронштейне и один из них подпружинен относительно него.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вторые крюки выполнены из двух параллельных пластин с установленным между ними роликом для стропа.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждая сцепная подвеска содержит ось с цапфами по концам и с выполненной в ее средней части канавкой для стропа, жестко закреплен.; ю вдоль оси вертикальную стойку и установленную перпендикулярно стойке пару направляющих, расположенных по разные стороны от канавк, от стойки.
1224239
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения — повышение надежности и безопасности процесса кантования грузов со смещенным центром тяжести, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4— то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 6 — конструкция подвески; на фиг. 7 — внешние силы, воз- 1ð действующие на большую тягу при ее повороте; на фиг. 8 — изделие, застропованное перед кантованием; на фиг. 9 — изделие, перекантованное на 90 ; на фиг. 10 — изделие, висящее на одном стропе; на фиг. 11— изделие, висящее на другом стропе; на фиг. 12 — изделие перед дальнейшим кантованием; на фиг. 13 — кантование изделия до 180 .
Устройство содержит траверсу 1 с четырьмя приводными барабанами 2 и 3 и закрепленными на них стропами 4 и 5. Со стропами 4 соединен основной кронштейн 6 с жесткими тягами 7 и 8, а со стропами 5— вспомогательный кронштейн 9 с устройствами для сцепления.
Барабаны объединены приводами попар- 2s но таким образом, что пара крайних 2 и пара средних 3 барабанов могут работать независимо друг от друга.
Стропы 4 закреплены одним концом на крайних барабанах 2, а на втором конце имеют специальной формы подвеску 10 с цапфами для автоматического сцепления и расцепления с тягами 8 или кронштейном 9.
Стропы 5 закреплены одним концом на средних барабанах 3, а вторым концом могут автоматически сцепляться и расцепляться с тягами 7 или кронштейном 9.
Тяги 7 и 8 установлены в кронштейне
6 на осях 11 с возможностью поворота и представляют собой жесткую конструкцию из двух листовых щек, соединенных между собой втулкой 12 для посадки на ось вра- 4О щения. Каждая щека выполнена в виде крюка, и таким образом, соединенные между собой втулкой параллельные щеки образуют двойной крюк. Внутри каждой тяги установлен ролик 13, предназначенный для отклонения и направления стропа. Поворот тяги 7 45 ограничен жестким 14 и пружинным 15 упорами, а поворот тяги 8 — только жестким упором 16. Кроме того, тяга 7 выполнена большей длины, чем тяга 8.
Конструкция сцепных устройств кронштейна 9 аналогична сцепным устройствам тяг. Крепление кронштейнов 6 и 9 на изделии 17 производится с помощью винтовых захватов 18. Подвеска стропа состоит из оси 19 с двумя цапфами 20 и прикрепленных к ней стойки 21 и двух направляющих ребер 22 (фиг. 6). В средней части оси выполнена профильная канавка 23, а на верхней кромке ребра 21 сделан профильный вырез 24. Канавка и вырез образуют ручей для размещения стропа 4 или 5 и закрепления его. Длина утолщенной средней части оси 19 (без цапф) равна расстоянию между щек тяг (1.).
Размеры ребер 22 не позволяют пройти подвеске между щеками тяг при подъеме его вверх, а смещенное расположение ребер 22 на величину Р обеспечивает разворот подвески в нужное для сцепления с тягой положение за счет вращающего момента Р E
Ребро 21 обеспечивает точную посадку подвески цапфами 20 на опорные поверхности
25 тяг.
Масса подвески должна быть такой, чтобы свободно висящий строп, на котором подвеска закреплена, был натянут, что необходимо для автоматического сцепления с тягами и сцепными устройствами основного и вспомогательного кронштейнов (внешние силы и точки их приложения к тяге 7 в исходном положении показаны на фиг. 7).
В этом положении на тягу действует вес
G, действующий на плече l относительно оси поворота, и сила пружинного упора
P действующая на плече 1п.
Пружинный упор 15 представляет собой пружину кручения, установленную на оси вращения тяги 5, причем один конец пружины упирается в кронштейн 6, а другой— на тягу 7 (фиг. 3 и 4). Пружина расчитана таким образом, что при горизонтальном положении изделия (фиг. 8) она создает момент, равный моменту от веса тяги.
Процесс кантования осуществляется следующим образом (фиг. 8 — 13).
Кронштейны 6 и 9 закрепляют на изделии (фиг. 1). При этом тяги кронштейна
6 должны располагаться точно напротив соответствующих сцепных устройств кронштейна 9. Строп 4 зацепляют за тягу 8 кронштейна 6, а строп 5 — за кронштейн 9.
Тяга 7 при этом располагается горизонтально, опираясь на пружинный упор. Включив барабаны 2 и 3, поднимают изделие на необходимую для кантования высоту. Наматывая строп 4 барабанами 2 и сматывая стропы 5 барабанами 3, переводят изделие в вертикальное положение (фиг. 9). При этом тяга 7 под действием пружинного упора и собственного веса наклоняется до упора роликом 13 в строп 5, охватив его.
Застопорив барабаны 2 со стропами 4, начинают сматывать стропы 5. Изделие повисает на стропах 4, а стропы 5 выходят из зацепления с кронштейном 9 и отводятся роликами тяг 7 за счет их большей длины в сторону от сцепных устройств кронштейна 9. Тяги 7 при этом опираются на жесткие упоры 14 (фиг, 10) .
Барабанами 3 наматывают стропы 5 до тех пор, пока они не сцеплятся с тягами
7 и не примут на себя весь вес изделия.
1224239
Яия2
Стропы 4 после стопорения барабанов 3 сматываются барабанами 2, выводятся из зацепления с тягами 8 и заходят в соответствующие сцепные устройства кронштейна 9 (фиг. 11). Тяги 8 при этом опираются на жесткие упоры 16 и благодаря своей меньшей длине и расположению упоров задают нужное направление стропам 4.
Стропы 4 наматывают на барабаны 2, в результате чего они сцепляются с кронштейном 9(фиг. 12), а стропы 5 после этого начинают сматывать. Изделие при этом из вертикального положения переводится в горизонтальное (фиг. 13). Пружинные упоры в этот момент не препятствуют повороту тяг 7.
1224239
1224239
1224239 фиа 11
Редактор Т. Митейко
Заказ 1883/20
Составитель Ю. Козлов
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4