Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5И 4 В 66 С 1 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3637130/29-11 (22) 26.08.83 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (72) А. Ф. Ларионов и Г. И. Лядова (53) 621.86.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1060556, кл. В 66 С 1/42, 1979. (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, установленный в нем с возможностью поворота вокруг своей оси горизонтальный вал, на котором жестко закреплен кулачок и смонтирован кронштейн, соединенный с элементом навески на крюк грузоподъемной машины, шарнирно закрепÄÄSUÄÄ 1224240 A ленный на корпусе эксцентриковый зажим и балку, несущую копир для взаимодействия с кулачком и соединенную с эксцентриком посредством шарнирной тяги, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, кронштейн смонтирован на валу с возможностью поворота, а устройство снабжено закрепленным на валу храповым колесом и установленной на кронштейне с возможностью взаимодействия с храповым колесом собачкой, при этом храповое колесо выполнено с числом зубьев, равных удвоенному количеству выступов кулачка.

1224240

Составитель Т. Губина

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1883/20 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Грузозахватное устройство содержит корпус 1, в котором установлен с возможностью поворота вокруг своей оси горизонтальный вал 2. На валу 2 поворотно установлен кронштейн 3, соединенный гибкими тягами 4 с элементом навески на грузоподъем ную м а ш и ну.

На корпусе шарнирно закреплен эксцентриковый зажим 5, а на валу 2 неподвижно закреплен кулачок 6. На корпусе также шарнирно закреплена балка 7, несущая копир 8 для взаимодействия с кулачком 6 и соединенная с эксцентриковым зажимом посредством шарнирной тяги 9.

На валу 2 неподвижно закреплено храповое колесо 10, для взаимодействия с которым на кронштейне установлена подпружиненная собачка 11. Число зубьев храпового колеса 10 равно удвоенному количеству выступов кулачка 6. Эксцентриковый зажим подпружинен внутри корпуса пружиной 12 кручения.

Устройство работает следующим образом.

В раскрытом положении устройство наводится на груз 13 и опускается до упора в корпус 1. Копир 8 должен находиться над выступом кулачка 6. После установки устройства на груз 13 и последующего ослабления гибких тяг 4 кронштейн 3 за счет размещения его центра масс выше точки опо5 ры поворачивается на валу 2, например, по часовой стрелке.

При повороте кронштейна последний посредством собачки 11 поворачивает храповое колесо, закрепленное на валу 2. Од10 новременно происходит поворот кулачка 6, который сходит выступом профилированной по верхности с копира 8. Последний под действием собственного веса и пружины 12 перемещается ближе к центру вала 2, а эксцентриковый зажим прижимается к грузу.

При натяжении гибких тяг 4 кронштейн 3 возвращается в исходное положение.

Вал 2 с кулачком 6 не меняет своего положения, так как тяга 9 скользит по тыльной стороне зуба храпового колеса и не поворачивает его.

При подъеме корпуса 1 эксцентриковый зажим 5 удерживает груз 13 в корпусе 1.

После транспортировки груза 13 гибкие тяги

4 ослабляются, кронштейн 3 поворачивается и поворачивает с помощью собачки 1! вал 2, При этом выступ профилированной поверхности кулачка 6 находит на копир 8, который перемещаясь, поворачивает посредством тяги 9 эксцентриковый зажим 5, выводя его из зацепления с грузом. Устройство снимается с груза.