Всасывающее сопло к пневматической транспортной установке

Иллюстрации

Всасывающее сопло к пневматической транспортной установке (патент 122427)
Всасывающее сопло к пневматической транспортной установке (патент 122427)
Всасывающее сопло к пневматической транспортной установке (патент 122427)
Показать все

Реферат

 

Мо )22427

Класс 8)е, 66

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. Е. Альтшулер

ВСАСЫВАЮЩЕЕ СОПЛО К ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКЕ

Заявлено 8 мая 1958 r. за Ко 599052/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР с присоединением заявок Ме№ 533054, 599055

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» .Лв 17 за 1959 г.

Известные всасывающие сопла к пневматическим транспортным установкам, выполненные с применением вращающегося побудителя, являются недостаточно эффективными, так как при применении их значительная часть энергии затрачивается на разгон поступающего в их полость материала до скорости транспортирования.

B описываемом всасывающем< сопле этот недостаток устранен тем, что в его полости встроена вращающаяся лопастная крыльчатка, обеспечивающая механический разгон частиц материала.

При этом с целью исключения торможения воздухом частиц материала, выравнительная камера снабжена конфузорными патрубками с обратными клапанами для симметрн нного подвода наружного воздуха.

Для обеспечения большей эффективности работы сопла побудитель может быть выполнен в виде лучевого колеса, вращающегося на валу в плоскости, перпендикулярной к оси всасывающего патрубка. Вал расположен вблизи патрубка. Дальнейшее улучшение работы сопла обеспечивается тем, что оно выполняется с лучевым колесом побудителя, смонтированным на валу шнека, размещенного во всасывающем патрубке.

На фиг. 1 показано описываемое всасывающее сопло, вид с торца; на фиг 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 вариант сопла, оборудованного шнеком, размещенным во всасывающем патрубке.

Сопло состоит из всасывающего патрубка 1, смонтированного на камере 2, и выргвнителы.ой камеры 8, связанной с транспортирующим трубопроводом 4. В камере 2 размещена лопастная крыльчатка 5, на валу б которой насажен шкив 7, связанный клиноременной передачей со смoнт<чpoваllk<ым н-..::-:мере 2 электродвигателем 8. Н» . сасывающсм l«1трубке 1 закреплены кронштейны 9 с подшипниками, в которых вращается вал 10, несущий лучевое колесо 11 побудителя, вращающееся в пл:.скости, перпендикулярной оси всасывающего патрубка. Привод побулн№ 122427 теля осуществляется от электродвигателя 12, связанного с валом 10 муфтой 18. Выравнительная камера 8 оборудована конфузорными патрубками 14, снабженными регулируемыми задвижками 15 и обратными клапанами 16.

В варианте исполнения сопла, изображенном на фиг. 3, лучевое колесо 11 побудителя смонтировано а валу 17 шнека 18, размещенного во всасывающем патрубке 1 и приводящегося во вращение электродвигателем 19.

Для забора материала при помощи сопла в транспортирующем трубопроводе 4 создается неооходимое разрежение. Подача материала к входному отверстию всасывающего патрубка 1 осуществляется с помощью лучевого колеса 11 побудителя, которое одновременно приводит в движение частицы материала, уменьшая силы внутреннего трения, чем облегчается захват материала поступающим во входное отверстие всасывающего патрубка 1 воздухом. Из всасывающего патрубка частицы материала поступают в камеру 2, где, попадая на лопасти лопастной крыль "2TKH 5, разгоняются до скорости движения воздуха в BhIpaBIIHтельной камере 8. Приобретя необходимую скорость, частицы материала под воздействием центробежной силы и потока воздуха срываются с лопастей крыльчатки и поступают в выравнительную камеру 8, откуда переходят непосредственно в транспортирующий трубопровод 4. Торможение частиц материала в выравнительной камере 8 устраняется подачей наружного воздуха через конфузорные патрубки 14. Иц подачи струи наружного воздуха регулируется задвижками 15. В варианте исполнения сопла (фиг. 3) материал с лучевого колеса 11 побудителя поступает во всасывающий патрубок 1, где захватывается шнеком 18.

Таким образом, подача материала в камеру 2 осуществляется не только за счет наличия в последней разрежения, но и с помощью механического питателя — шпека. Благодаря этому обеспечивается устойчивая рабоIcl сопла при невысоких скоростях транспортирующего воздуха.

Предмет изобретения

1. Всасывгнощее сопло к пневматической транспортной установке с применением вращающегося поб 3HTc.le, о T l H I а Io щ е е c sf тем, HTo, c целью механического разгона частиц материала, опо выпо "íåíî с вращающейся лопастной крыльчаткой.

2. Форма выполнения всасывающего сопла по п. 1, о т л и ч а ющ а я ся тем, что, с целью исключения торможения частиц материала воздухом, выравнительная камера сопла снабжена конфузорными па .рубками с обратными клапанами для симметричного подвода наружного воздуха.

3, Форма выполнения всасывающего сопла по пп. 1 и 2, о т л и ч а юща я ся тем, что побудитель выполнен в виде лучевого колеса, вращающегося в плоскости, перпендикулярной к оси всасывающего патрубка, на валу, расположенном волизи него.

4. Видоизменение всасывающего coiI;IH по пп. 1 и 2, отл и ч à 10щ е е с я тем, что лучевое колесо побудителя смонтировано на валу шпека, размещен. oro во всасывающем патрубке.