Подмости для обслуживания оборудования ,установленного на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Е 04 G 1/30

oIlHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИД

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1158720 (21-) 3760409/29-33 (22) 26.06.84 (46) 15. 04.86. Бюл. У 14 (72) В.Г.Гиммельман, В.А,Давыдкин и В.В.Чупрынин (53) 69.057 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1158720, кл. E 04 С 1/30, 27.01.84, прототип.

„.80„„д2дяш (54) (57) ПОДМОСТИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ОБОРУДОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННОГО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ по авт-. св;

9 1158720, о т л и ч а ю ш и е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и сокращения времени перевода из транспортного положения в рабочее и обратно, каждая рабочая площадка снабжена рычагом, шарнирно соединенным со штоком упругого элемента, корпус которого шарнирно соединен с основанием.

1224387

Изобретение относится к подмостям предназначенным для обслуживания оборудования, например антенной установки, складываемого и перевозимого на транспортном средстве, 5

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и сокращение времени перевода из транспортного положения в рабочее и обратно.

На фиг. 1 показаны подмости, пред- !О назначенные для .обслуживания антенной установки, размещенной на автомобиле, в рабочем положении; на фиг.2— то же, в транспортном положении; на фиг. 3 вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — !5 вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — 8 — поэтапное раскладывание подмостей, сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 9 сечение Г-Г на фиг. 3 (по рычагу и упругому элементу); на фиг. 10 — вид И 20 на фиг. 8; на фиг. 11 — сечение Ж-Ж на фиг. 3; на фиг. 12 — сечение 3-3 на фиг. 3; на фиг. 13 — сечение Д-Д (по пальцу) на фиг. 3; на фиг ° 14— сечение E-E (по шарниру дополнитель- 25 ной рабочей площадки) на фиг. 3.

Подмости содержат основные рабочие площадки 1 — 3, прикрепленные к складному основанию 4 обслуживаемого оборудования шарнирами 5. На площадке 2 шарнирно закреплены дополнительные рабочие площадки 6, опираю- щиеся свободной стороной на площадки

1 и 3. Болты 7 и упоры 8 ограничивают угол разворота: дополнительных пло35 щадок. На основных рабочих площадках

1, 2 и 3 шарнирно закреплены стойки

9 - !1 ограждения. Стойки соединены со складным основанием 4: крайние стоики 9 — через шарнирно установ40 ленные поручни !2, стойки 10 и 11 через шарнирно установленные тяги 13.

Каждая стойка образует с основной рабочей площадкой 1, 2 или 3, складным основанием 4 и поручнем 12 или

45 тягой 13 параллелограмм. Стойки 10 и 11 соединены между собой гибким поручнем 14. Лестница 15 объединена со стойками 11 в единую жесткую раму.

На торцах основных рабочих плошадок

1 и 3 установлены штыри 16, свободные концы которых вставлены в окна на торцах плошадки 2 ° На основных рабочих плошадках !, 2 и 3 закреплены рычаги 17, соединенные шарнирами

18 с упругими элементами 19. Упругие элементы 19 соединены со складным основанием 4 шарнирами 20 ° . Шарниры!

8 в рабочем и транспортном положениях основных рабочих площадок 1;2 и 3 располагаются по разные стороны от прямой, проходящей через соответствующие шарниры 5 и 20.

Вращающие моменты М>, создаваемые упругими элементами 19 на основных рабочих площадках 1 — 3 как в рабочем так и в транспортном положениях подмостей противоположны по направлению вращающему моменту И, создаваемому весом подмостей, и меньше его на

10 — 207.

Устройство работает следу .эщим образом.

В сложенном для транспортировки положении основные рабочие площадки

1 — 3, стойки 9 — 11 и лестница 15 вплотную приближены к складному основанию 4, обеспечивая размещение обслуживаемого оборудования вместе с подмостями в необходимых для их транспортировки габаритах, Гибкие поручни 14 согнуты, а дополнительные рабочие площадки 6 развернуты, и болты

7, взаимодействуя с упорами 8, ограничивают разворот дополнительных площадок 6, исключая их колебания при транспортировке. В этом положении подмости удерживаются вращающим моментом от их веса И< превышающим врашающий момент И от упругих элеP ментов 19.

При переводе обслуживаемого оборудования из транспортного положения в рабочее в процессе подъема складного основания 4 происходит уменьшение вращающего момента от веса подмостей

М . После того как вращающий момент

И станет меньше вращающего момента от упругих элементов И, основные рабочие площадки 1 — 3 начнут разворачиваться под действием последнего.

° .В процессе разворота основных рабочих площадок 1 — 3 и дальнейшего подъема складного основания 4 происходит изменение направления действия вращающих моментов М и И . После этого разворот основных рабочих площадок продолжается уже под действием вращающего момента М, а вращающий, момент Ир противодействует ему и смягчает удар об упоры при достижении основными рабочими плошадками крайнего, рабочего положения.

При развороте основных рабочих площадок 1 — 3 стойки 9 — 11 и лестница 15 совершают плоско параллель1224387

1О ное движение, а штыри 16, взаимодействуя с краями окон, обеспечивают одновременность разворота всех основных рабочих плошадок и исключают западание дополнительных рабочих плошадок

6 под основные плошадки 1 и 3, В рабочем положении подмостей до" полнительные рабочие площадки 6 опираются на основные рабочие плошадки

1 и 3 и обеспечивают возможность перехода с одной основной плошадки на другую. Стойки 9 — 11 ограждения удерживаются от разворота в вер-.икальном положении поручнями 12 и тягами

13. Гибкие поручни 14 предохраняют обслуживаюший персонал от падения между стойками 10 и 11. Лестница 15 обеспечивает доступ на рабочие площадки с транспортного средства. В этом положении подмости удерживаются вращающим моментом N<, превышающим вращающий момент М . В целом подмости обеспечивают подходы ко всем необходимым зонам обслуживания оборудования.

Перевод подмостей иэ рабочего положения в транспортное производят в обратном порядке.

1224387!

224387 ди8 8 ло8ернуто

1224387

8-8

1224387

12?4387

1224387

Ю Я ю/сфлцощ) 1224387

А-А

Составитель E.Âoëêîâà

Техред И. Гайдош Корректор Л.Патай

Редактор К.Волошук

Заказ 1897/27 Тираж 728, Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5, Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4