Противоугонное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1224392 (51) 4 Е 05 В 65/00, В 60 R 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

« »

3 с

Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬХБИд я л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« вава

"Ф (21) 3581837/28-12 (22) 25.02.83 (46) 15.04.86. Бюл. Ф 14 (72) В.A.Óñàíîâ, Г.Г.Масленникова и М.Е.Легеза (53) 683.338(088.8) (56) Патент Великобритании

Р 1139113, кл. В 60 В 25/04, 1969. (54)(57) 1. ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленный на транспортном средстве замок, соединенный с ним размыкатель:массы,связанный посредством контактов с источником питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения недозволенного соединения источника питания с потребителем транспортного средст-..ва, устройство снабжено защитным коробом с крышкой для крепления его на транспортном средстве и.по меньureA мере одной фиксирующей планкой, соединенной с замком, при этом крышка кожуха имеет отверстие для доступа к замку и по меньшей мере одну saкрепленную на ее внутренней стороне пластину с пазом для размещения фиксирующей планки, 2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения секретности, замок выпол-, нен кодовым.

1224392

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к автомобилестроению.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения 5 недозволенного соединения источника питания с потребителем транспортного средства, а также повышения секретности.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1;на фиг. 4 — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг ° 5 — вид В на фиг. 3.

Проотивоугонное устройство содер- 15 жит короб 1 с крышкой ? с торцевой стенкой 3 и петлей 4, являющейся второй торцевой стенкой короба, с ушком

5, надеьаемым на крючкообразный регулируемый по длине стержень 6,фик- 20 сируемый контргайкой /, источник питания 8 с выводами 9, В крышке 2 короба 1 у торцевой стенки 3 выполнено сквозное отверстие 10 и установлены две вертикальные пластины 11 25 с отверстиями 12, жестко прикрепленные к торцевой стенке 3 и крышке 2 короба 1.= Нижняя часть вертикального кронштейна 13 закреплена на транспортном средстве 14, а на верхней его части при помощи горизонтального кронштейна 15 закреплен раэмыкатель масс 16, выполненный в виде оси 17 с надетой на нее подпружиненной шайбой 18 и контактом 19. На изолирующей прокладке 20 установлены контак"

35 ты 21 и 22. Контакт 22 с помощью резьбового штыря 23 соединяетсл через провод 24 с выводами 9 источника питания 8. Контакт 21 посредством

40 горизонтального кронштейна 15 контактирует с вертикальным кронштейном

13. По оси 17 установлен кодовый заI мок 25 с ф п<сирующими планками 26, закрепленными на оси 17. Кодовый замок своей выступающей частью 27 входит в сквозное отверстие 10 крышки 2 короба и включает в себя кодовые элементы с шифром 28. Концы фиксирующих планок ?6 выполнены в форме клина и входят в отверстие вертикальных пластин 11. Поворот оси 17 осуществляется ключом 29, входящим в вертикальную прорезь 30 в оси 17. В оси 1? выполнены горизонтальные прорези 31, в которых установлены штифты 32, выходящие в ответные прорези

33, выполненные в корпусе 34 замка

25. Положение оси 17 фиксируется при помощи подпружиненного шарика 35.

Устройство работает следующим образом.

Регулируя длину стержня 6, обеспечивают плотное и надежное прикрытие крышкой 2 короба 1 посредством ушка 5, надеваемого на крючкообразный стержень 6, по всей длине источника питания 8 и фиксируют контргайкой 7, закрывая доступ к выводам 9 источника питания 8. Короб 1 устанавливается по всей длине источника питания 8 отверстием 10 на верхнюю часть кодового замка.

В положении "О" ключа 29 устройство находится в выключеном состоянии.

Набрав шифр кода 28 поворотом ключа 29 в положение "Отключение массы", выводят фиксирующие планки 26 в отверстия 12 вертикальных пластин 11. крышки 2 короба 1 и фиксируют положение короба 1 в закрытом состоянии.

Дальнейшим поворотом ключа 29 в прложение "Включение массы1 замыкают контакт 19 с контактами 21 и 22,обеспечивая энергоснабжение источника пиг тания 8 всей системы электрооборудо-..:" вания транспортного средства 14, и вынимают ключ 29.

В случае необходимости снятия источника питания 8 поворотом ключа 29 в обратную сторону до положения "О", снимают весь короб 1.

Ф

Для отключения массы достаточно ключ 29 повернуть в обратную сторону до положения 110тключение массы" и вынуть его, чем обеспечивают транспортное средство 14 в состоянии противоугонного эффекта.

Использование изобретения позволяет повысить противоугонный эффект .за счет исключения. возможности отрезком проволоки подключить массу к выводу аккумулятора. Кроме того,для того, чтобы подойти к выводам акку=1 мулятора минуя кодовый замок с раэмыкателем массы при недозволенном доступе, надо сломать короб.

1224392 авиа

Составитель И.Тригуб

Техред И.Попович Корректор И.Шароши

Редактор К.Волощук

Заказ 1898/28 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул. Проектная, 4