Поршневая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СО03 СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (i9) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3795885/25-06 (22) 01.10.84 (46) 15. 04. 86. Вюл. № 14 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) И,А.Курзель (53) 621-124.2(088.8) (56) Кожевников С.Н. и др. Механизмы. М;: Машиностроение, 1976, .с.78-81, (54)(57) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержащая.но меньшей мере один цилиндр, поршень со штоком, два параллельных, коленчатых вала, расположенных сим метрично относйтельно оси цилиндра и связанных между собой с возможнос(51)4 F 01 В 9/02, F 02 В 75/32 тью вращения в противоположные стороны при помощи механизма передачи с передаточным числом, равным единице, траверсу, соединенную со штоком поршня, и два шатуна, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с коленчатым валом, а другие — с траверсой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, машина снабжена механизмом поворота шатунов относительно траверсы на равные углы, выполненным в. виде входящих в зацепление зубчатых секторов, установленных на шатунах соосно mapнирам, соединяющим шатуны с травер- сой, при этом шток поршня соединен с траверсой шарнирно.

1224415

Изобретение относится кмашиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, насосах и компрессорах.

Целью изобретения является умень- 5 шение габаритов машины.

На фиг.1 изображена поршневая машина, поперечный разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1.

В картере 1 двигателя неподвижно установлена гильза цилиндра 2. В цилиндре 2 размещен поршень 3, имеющий камеру сгорания 4 и направляющий поясок 5. В канавках поршня 3 установлены компрессионные кольца 6, 7 и 15 маслосъемное кольцо 8. С поршнем 3 соединен шток 9. В картере 1 двигателя симметрично относительно оси цилиндра 2 установлены два параллельных коленчатых нала 10, 11, которые 20 связаны между собой механической передачей с передаточным числом, равным единице, обеспечивающей их вращение в противоположных награвлениях.

Эта передача выполнена в виде двух шестерен 12 м 13, закрепленных на валах 10, 11 и находящихся в зацеплении между собой. С штоком 9 поршня

3 при помощи шарнира 14 соединена траверса 15. Двигатель имеет два ша- 30 туна 16, 17, каждый из которых одним своим концом шарнирно соединен с коленом соответствующего коленчатого вала 10,11, а другим концом — с траверсой при помощи шарниров 18 и 19.

Ось шарнира 14 смещена относительно плоскости 20, проведенной через оси шарниров 18 и 19, в сторону поршня 3..

Двигатель снабжен механизмом поворота шатунов 16 и 17 относительно 40 траверсы 15 на равные углы в разные стороны. Этот механизм выполнен в виде двух зубчатых секторов 21 и 22, закрепленных на шатунах 16 и 17 соосно с шарнирами 18 и 19 или выпол- 4 ненных зацело с шатунами и находящихся в зацеплении между собой.

Траверса 15 в поперечном сечении (фиг.2) имеет U-образную форму, что повышает ее жесткость и обеспечивает точное взаимное расположение отверстий в щеках траверсы для пальцев шарниров 18 и 19.

На картере 1 установлена головка

23 с впускными и выпускными клапанами форсунками впрыска топлива (не показаны).

Аналогично может быть выполнена поршйевая машина в варианте компрессора насоса или двигателя с внешним подводом тепла.

Поршневая машина работает следующим образом.

Поршень 3 совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре 2, опираясь на направляющий поясок 5.

Вместе с поршнем 3 перемещается шток 9 и шарнир 14 траверсы 15. Концы шатунов 16 и 17, соединенные с траверсой 15 при помощи шарниров

18, 19, перемещаются вместе е ней, а.другие концы шатунов совершают вращательное движение в противополож- . ные стороны вместе с коленчатыми валами 10 и 11, которые ооединены шестернями 13 и 12. Зубчатые сектора 21 и 22 обеспечивают прямолинейное перемещение шарниров 18,19 и вместе с ними траверсы 15 без использования направляющих. Шарнир 14 компенсирует неточности изготовления деталей в зазоры в сочленениях и пре- а дотвращает заклинивание поршня 3.

По сравнению с прототипом предложенная машина обладает меньшими габаритами и массой, так как конструкция механизма поворота шатунов относительно траверсы на равные углы позволяет отказаться от направлякицих для штока поршня.

Составитель С.Калачева

Редактор Х.Келемев Техред Г.Гербер Корректор., В.Синицкая

Заказ 1901/29 Тираа 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óèãîðîä, ул.Проектная, 4