Устройство для предохранения двигателя внутреннего сгорания от размораживания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПР ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3796923/25-06 (22) 03. 10.84 (46) 15 ° 04.86. Бюл. Ф 14 (72) С.М. Киреев (53) 621.43-071(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 262545, кл. F 01 Р 11/20, 1968 °
Авторское свидетельство СССР
В 901592, кл, F 01 P 11/20, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕ НИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГС СГОРАНИЯ
ОТ РАЗМОРАЖИВАНИЯ, содержащее ре„,SU„„ l 224421 (51)4 F 01 P 11 20 дохранительные разрушаемые пластины, закрепленные на внешней стороне наружной стенки блока цилиндров и перекрывающие в ней сливные окна, о т л и ч а ю щ е е с я тем; что, с целью предотвращения потери охлаждающей жидкости при замерзании через разрушенные пластины, устройство дополнительно снабжено крышками, датчиками и сигнализатором, причем каждая крышка установлена на наружной стенке блока поверх одной из предохранительных пластин и образует с ней емкость, а каждый датчик размещен в одной из емкостей и подключен к сигнализатору.
1224421
Составитель С.Захаров
Техред Г.Гербер . Корректор В,Синицкая
Редактор М.Келемеш
Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1901/29
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в системе охлаждения двигателя при опасности ее размора- . 5 живания.
Целью изобретения является предот1 вращение потери охлаждающей жидкости при ее замерзании в.блоке цилиндров. ®
На чертеже предстазлено устройство, общий вид.
Устройство для предохранения дви- гателя внутреннего сгорания от раз- И мораживания содержит предохранительные разрушаемые пластины 1, закрепленные на внешней стороне наружной стенки 2 блока 3 цилиндров. Предохранительные пластины 1 перекрывают 20 сливные окна 4, выполненные в наружной стенке 2. Каждая крышка 5 установлена на наружной стенке 2 блока 3 поверх одной из предохранительных пластин 1 и образует с ней емкость 25
6, а каждый датчик размещен в одной из емкостей 6.
Датчик представляет собой диафрагму 7, соединенную с подвижным подпружиненным контактом 8 сигнализатора 9.
На каждой крышке 5 установлен неподвижный контакт 10, подключенный к источнику 11 питания сигнализатора 9.
Устройство работает следующим образом.
Прн охлаждении блока 3 цилиндров. вода, замерзая, разрушает по меньшей мере одну предохранительную пластину 1 и заполняет часть емкости 6.
Более прочные стенки блока 3 цилиндров остаются неповрежденными. При повышении температуры блока 3 цилиндров лед в емкости 6 тает и вода полностью заполняет всю емкость 6.
Под напором воды диафрагма 7 перемещает подпружиненный контакт 10 до замыкания его с неподвижным контактом 12. При замыкании контактов
10 и 13 ток от источника 11 питания подается на сигнализатор 9. Послед.ний срабатывает, предупреждая водителя о необходимости замены предохранительных пластин и восстановлении работоспособности устройства.