Способ регулирования соосности опор коренных подшипников блок-картера двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)4 Р 02 D 39/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ
8.Н
cC(L B ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3722677/25-06 (22) 05.04.84 (46) 15.04.86. Бюл. le 14 (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72) В И.Титов (53) 621.431.3(088.8) (56) Линкин А.Г., Гринберг П.И., Ильин А.И. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130.
М, Транспорт, 1978. (54)(57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ .СООСНОСТИ ОПОР КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ БЛОККАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения соосного положения коренных подшипников, нижнюю часть блок-картера двигателя подвергают постоянному термическому воэдействию, причем величина температурного перепада между верхней и нижней частями блок-картера АТ определена в соответствии с соотношением где Н, 1 и Ь вЂ” высота, длина и ширина блок-картера в вертикальной и горизонтальной осевых плоскостях коренных подшипников
oL — коэффициент линейного расширения материала блок-картера;
5 - величина вектора не- соосности коренных опор.
1224426 где Н, L и Ь вЂ” высота, длина и ширина блок-картера в вертикальной и горизонтальной осевых
Составитель В.Зима
Техред Г.Гербер Корректор н.Синицкая.Редактор М.Келемеш
Заказ 1901/29
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности двигателя внутреннего сгорания путем обеспечения со" осного положения его коренных подшипников
Способ осуществляется следующим образом.
В процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания нижнюю часть его блок-картера подвергают постоянному термическому воздействию — нагреву или охлаждению. Величину необходимого температурного перепада между верхней и нижней частями блоккартера йТ определяют в соответствии с соотношением
8 Н f
6Т=
2 2
5 плоскостях коренных подшипников, х — коэффициент линейного расширения материала блок-картера; (- величина вектора несоосности коренных опор блок-картера (определяется по эмпирическим зависимос1S тям) .
Таким образом, предложенный способ позволяет регулировать соосность опор коренных подшипников блок-картера двигателя внутреннего сгорания, 20 что способствует повышению его надежности.