Устройство для автоматического управления локомотивом или самодвижущимся вагоном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 24«

201 30о1

21с, 46.; № 122446

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 75

В. И. Лоскутов, Н. С. Николаев, Г. В. Вшивцев и Л. М. Мотавкин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЛОКОМОТИВОМ ИЛИ САМОДВИЖУЩИМСЯ ВАГОНОМ

Заявлено 18 октября 1958 г. за ¹ 614017/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 3 за 1965 г.

Настоящее изобретение относится к устройствам для автоматического управления локомотивом или самодвижущимся вагоном. Эти устройства управляются датчиками пути, времени и скорости и воздействуют на оперативный блок, имеющий электрическую связь с цепями управления тяговыми двигателями и тормозами.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно выполнено в виде электронно-счетной машины, построенной на бесконтактных магнитных логических элементах и состоящей из блока постоянной программы, блока управления постоянной программой, арифметического устройства, блока локомотивных характеристик и блока логического выбора характеристик.

Н- чертеже изображена блок-схема предложенного устройства.

Устройство выполнено в виде электронно-счетной машины, связанной своими входными и выходными цепями с управляющими органами локомотива и построенной на бесконтактных магнитных логических элементах. С ее помощью решается система алгебраических уравнений движения поезда. В результате решения определяется скорость v „„ длина пути S>«„и время хода 1Р, . В соответствии с результатами сравнения расчетного и программного времени в конце контрольного участка методом проб выбирается самая слабая из характеристик, обеспечивающая выполнение графика движения, и производится подбор момента ее включения, для чего решение непрерывно повторяется.

У 122446

В мОмент равенства расчетного и программного времени выдается команда на переключение реж!!Ма ведения поезда. Если задана конечная скорость, то в конце контрольного участка осуществляется сравне. ние расчетной и программной скоростей.

Появление запрещающих сигналов на локомотивной сигнализации рассматривается как кома,!äB получить на данном контрольном участке конечlii ю с.(opocnb, ссотВетствуюш 10 дяннох!у сиГнялу. Г 2 участках с постоян;!ыми ограничениями задаются наиоольшая и наименьшая допусти Ible скорости и кох(ан,"12 на псреклlочение режимов Выдается cÎгласно результату сравнения действительной и программной скоростей.

Устройство содержит блок 1 постоянной программы, блок 2 управления постоянной программой, арифметическое устройство 8, блок 4 лОкОмОтиВных характеристик, Олок 5 лОГическОГО В:oopa xapBKTepHcTHi( и оперативный блок 6.

Блок 1 предназначен для хранения данных профиля пути, времени хода поезда го перегонам и постоянных огра!Гиченш! по скорости для

ВСЕГО ТЯГОВСГО H ieiIB. Ч!1Сла, KOTOP!>le НЕООХОДИМО За jBTb;!JISI Ка>КДОГО контрольного участка, Набираются на дио Iпoй сетке по двоичной cuIipoiIe Toro, " (5локе*1 и neercsl дополнительное Стройство rJIII

pу чно! О 3ад2П я Временньl х o! р Яннче!!НЙ по сКоросТН н устрОЙстВО изм"-нення программы в зависимости от сигналов локомотивной снгналнза1,ии, подаваемых по каналу 7.

Блок 2 CJ! J>к!!т . !ля подачи,"(B!IHblx б 10KB постоянной проГряммы на арифметическое устройство 8, для переключения программы при

rcpewoge с ОдноГО кон "pÎJibllol0 yчBcTKB на друГОй, 3 т2кжс для получения импульсов «Конец контрольного участка» и «Конец расчетного участка». Блок содержит два счетчика профилей, схему сравнения по пути, схему сравнения по скорости и схемы получения импульсов

«Конец контрольного участка» и «Конец расчетного участка».

Арифметическое устройство 8 осуществляет численное решение уравнения движения поезда на основе текущих значений скорости, пути и времени, поступающих от датчиков 8, 9 и 10, и сравнение результатов решения с программными значениями, поступающими нз блока 1 постоянноЙ программы. 3cc abiiIHCJie!!Iisl осуществляются

N IoI 0 р 33 быстрее движения Iloe3;I B. Б "ioK 4 локомотивных хар актер истик предназ Ячен длsl получения кривых ускоряющих и замедля!ощ!Гх усили!! и подачи в арифметическое устройство значений силы тяги илн тормозного усилия. Для выдачи значения ускоряющей или замедляющей силь, в блок 4 поступают с арифметического устройства сигналы скорости. Локомотипнь!е хВрВКТерНсТНКН няоиряются В этОм ОлОк.. селеновыми диодами. Блок 5 логического выбора характеристик позволяет осуществить выбор режима Ведения поезда и определить момент перехода па выбранный режим. На вход его подаются из арифметического устройства результаты решения уравнения движения, а с выхода снииается сигнал о выдаче следующей очередной характеристики, И(даваемой в блок локомотивных характеристик в случае неравенства

0(зж!ьтатов решения с программными значениями, или сигнал о вклюА чении тяговых двигателей по схеме, соответствующей выбранной характеристике, или тормозов, подава мый в оперативный блок 6 в слу -!Яе раВенства рез1льтятОВ решени!1 с lipol ряммными значениями.

Оперативный блок 6 служит для передачи команд блока 5 цепям управления тяговыми двигателями и тормозами. Кроме того, в устройстве имеется делитель, обеспечивающий получение импульсов разной частоты, необходимых для синхронизации работы всей машины и производства операций вычисления в определенной последовательности;

М 122446 блок управления, осуществляющий общее управление работой машины, -.. е. запрещение или разрешение решения; отметки 11, 12 и 18 времени, скорости и пути, преобразующие импульсы, поступающие с датчиков 3, 9 и 10, в двоичное число.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления локомотивом илн самодвижущимся вагоном, управляемое датчиками пути, времени и сксрости и воздействующее на оперативный блок, имеющий электрическую связь с цепями управления тяговыми двигателями и тормозами, отличающееся тем, что оно выполнено в виде электронно-счетной машины, построенной на бесконтактных магнитных логических элеменtax и состоящей из блока постоянной программы, в который закладыгаются программные значения пути, скорости, времени, ограничения по скорости и профиля пути каждого контрольного участка; блока управления постоянной программой, осуществляющего переключения программы при переходе с одного контрольного участка на другой; арифметического устройства, решающего уравнения движения на основе текущих значений скорости, пути и времени, поступающих GT датчиков, и сравнивающего результаты решения с их программными значсн«ями, поступающими из блока постоянной программы; блока лоc()@tor onrzx характеристик, подающего в арифметическое устройство удельные значения силы тяги или тормозного усилия; блока логического выбора характеристик, на вход которого подаются нз арифметического устройства результаты решения уравнения движения, а с выхода снимается сигнал о выдаче следующей очередной характеристики, подаваемый v блок локомотивных характеристик в cd " ae неравенства результатов решения с программными значениями или сигнал о включении тяговых двигателей по схеме, соответствующей выбранной характеристике, подаваемый в оперативный блок в случае равенства результагов решения с программными значениями.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения безопасности движения, блок постоянной программы находится

:под управлением аппаратов локомотивной сигнализации. № 122446

Выдача

«прантерис тини рис четнпе значение

Н целям Ннрпрмация а улрпдления днлюченнпй тягпдыми «прантерисги« ддигателями и тпрмпгами резулыпат реюения

Тенушее

guaueuuet

Лрпzpn««we значения

S;V;t;i

Нпнеи нпнгл пленпгп участка

Редактор П. Вербова Техред Т. П. Курилко Корректор T. С. Дрожжина

Подп. к печ, 25/Х1 — 54 г. Формат бум. 70р,108 /ы Объем 0 об изд л

Заказ 3030/2 Тираж 1350 Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государств IIHolo комитета Ilo делам изобретений н открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, ïII. Сапунова, 2 нпмпнда на днлючение дь йрпннпй «арпнтеристини ленные

npeIpunm на нптпрпн пренс«пдит пеш4 е

Тенуиее значение /

Тен а«ее значением резулыпат От лпнпмптидсрпднения и и игнализа

nos иии