Воздушный колпак гидротарана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3800596/25-06 (22) 08.10.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Белорусский государственный институт по проектированию водохозяйственного и мелиоративного строительства (72) В. П. Унукович, В. А. Еременко, И. А. Филиппович и В. И. Сафранков (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 488937, кл. F 04 F 7/02, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 918576, кл. F 04 F 7/02, 1982.

„„SU„„1224464 (54) (57) ВОЗДУШНЫЙ КОЛПАК ГИДРОТАРАНА, содержащий корпус с воздушной и жидкостной полостями, впускным клапаном и штуцером напорной магистрали, отличающий ся тем, что, с целью уменьшения материальных затрат на подзарядку колпака, последний снабжен поршнем, разделяющим корпус на воздушную и жидкостную полости, и жестко закрепленным подпружиненным штоком, на котором установлен ограничитель хода.

1224464

Составитель Н. Иванков

Техред И. Верес Ко рре ктор Л. Пили пенко

Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Петрова

Заказ 1904/31

Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкции гидравлических таранов, и может быть использовано в практике проектирования и производства устройств подобного класса в промышленности и в сельском хозяйстве.

Цель изобретения — уменьшение материальных затрат на подзарядку колпака.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Воздушный колпак гидротарана содержит корпус 1 с воздушйой и жидкостной полостями 2 и 3;" впускным клапаном 4 м штуцером 5 напорной магистрали, причем колпак снабжен поршнем 6, разделяющим корпус 1 на воздушную и жидкостную полости 2 и 3 и жестко закрепленным подпружиненным штоком 7, на котором установлен ограничитель 8 хода, при этом воздушный колпак связан с питающим трубопроводом 9, на котором установлен ударный клапан 10 поршневого типа с диагональным срезом. На крышке 11 корпуса 1 установлена винтовая пробка 12, Устройство работает следующим образом.

При движении потока по питающему трубопроводу 9 под давлением потока на верхнюю грань ударного клапана 10 он открывается. Но открытие диагонального клапана ведет в резкому увеличению скорости под клапаном, что согласно уравнению Д. Бернули приводит к снижению пьезометрического давления, и ударный клапан

10 под действием собственного веса проваливается, т. е. перекрывается транзитный поток. В результате образуется гидравлический удар, энергия которого открывает впускной клапан 4, и жидкость вытесняется в жидкостную полость 3 корпуса 1 воздушного колпака. Обратная ударная вол10 на и повысившееся в результате удара пьезометрическое давление в трубопроводе 9 снова открывают ударный клапан 10, и транзитный поток резко изменяет величину скорости под клапаном 10, в результате чего он снова проваливается, создавая новую ударную волну. Жидкость вытесняется в корпус воздушного колпака. Вытеснение жидкости в воздушный колпак повышает давление под поршнем 6 и он, сжимая подпружиненный шток 7, начинает движение вверх, сжимая воздух в полости 2 до ограничителя 8 хода. Вытеснение жидкости из воздушного колпака начинается в тот момент, когда поршень 6 открывает входное отверстие штуцера 5 напорной магистрали, подающего воду в сборную ем25 кость. Искусственная подз а рядка воздуш ного колпака на сверхвысокое давление выполняется компрессором через винтовую пробку 12 в крышке 11.