Соединение вала со ступицей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) 01) (51)4 Р 16 В 4 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;::; 3 .

Ю ВЮЪ ЮЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

tlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ASTOPCHQMV С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3766097/25-27 (22) 28.06.84 (46) 15.04 ° 86, Бюл. N- 14 (72) В.И.Бабинец (53) 53.3.696.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 521109, кл. F 16 В 4/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР

9 1191640, кл. F 16 В 4/00, 1983. (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА СО СТУПИЦЕЙ, содержащее установленные в кольцевую канавку на торце ступицы контактирующую с валом вставку и нажимное кольцо с конической внутренней поверхностью, контактирующей со вставкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, оно снабжено вторым нажимным кольцом с конической внутренней поверхностью, а вставка выполнена в виде тел качения, равномерно размещенных по периметру вала между коническими поверхностями нажимных колец, причем коэффициент трения между телами качения и кольцами меньше коэффициента трения между телами качения и валом.

24474

Редактор М.Петрова

Заказ 1906/32

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4

6 12

Изобртение относится к машиностроению и может применяться в конструкциях, содержащих валы с напрессованными на них ступицами, втулками, зубчатыми колесами и т.д., нагруженными комбинированными силами.

Цель изобретения - повышение на- дежности соединения.

На чертеже показано предлагаемое соединение, Соединение состоит из вала 1, ступицы 2, в кольцевой канавке которой установлены нажимные кольца 3, между конусными поверхностями которых с минимальными зазорами между собой но периметру окружности вала заключены стальные шары 4, прижатые к поверх" ности. вала через фланец 5.

Равномерно распределенное давление необходимой величины рассчитывается через известное усилие, создаваемое фпанцем 5, и углами мелду нормалями к плоскостям, касательным поверхности шара и имеющим общие точки касания с кольцами 3. Материал колец подбирается таким, чтобы коэффициент трения в зоне контакта шара с поверхностью вала был выше коэффициента трения в местах соприкасания шара и колец.

Наиболее благоприятные поля напряжений на валу у торца ступицы достигаются sa счет подбора диаметра стальных шариков, их количества и осевого усилия от фланца.

При передаче валом нагрузки шарики, установленные в кольцевой канав1О ке ступицы, не проскальзывают по поверхности вала, а перекатываются на ней за счет низкого коэффициента трения материала колец и более его высокого в паре со сталью. Этим дости15 гается сведение до минимума поверхностных.повреждений вала, определенных как фреттинг. Сопротивление вала фреттингу повышается и за счет пластического самодеформирования

20 (упрочнение} зон контакта шариков с валом в процессе эксплуатации соединения. При этом контактное давление между шариками и валом снижается (эа счет процесса приработки) и происхо25 дит перераспределение давления в сто рону его увеличения у торца ступицы в технологическом зазоре. Это отрицательное явление устраняется поджа тием фланца 5.

Составитель В.Голов

Техред И.Попович Корректор И.Муска