Устройство для регулирования натяжения ременной передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„12244

А ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 } 3798664/25-06 (22) 24.07.84 .(46) 15.04.86. Бюл. У 14 (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им, М.И, Калинина (72) В.В. Галеркин и С.В. Локтаев (53) 621 .515 {088.8) (56) Френкель М.И. Поршневые компрессоры. М.: Иашиностроение, 1969.

Авторское свидетельство СССР

Ф 42179, кл. F 16 Н 7/08, 1934. (54)(57)1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ, соединяющей валы электродвигателя и приводимой машины, содержащее пнев(59 4 F 16 Н 7/08, F 04 D 25/06 матический отжимной элемент и подключенный к нему подводящий трубопровод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и долговечности при выполнении приводимой машины в виде компрессора, устройство снабжено вентилем сброса давления, клапаном максимального давления и обратным клапаном, и трубопровод через последний подсоединен к линии нагнетания компрессора, а отжимной элемент выполнен в виде сильфонов, расположенных между электродвигателем и компрессором и сообщенных с атмосферой через вентиль сброса и клапан Я максимального давления.

1224493

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно содержит обводной трубоИзобретение относится к компрессоростроению, в частности к устройствам для регулирования натяжения ременной передачи, соединяющей валы электродвигателя и приводимой компрессорной машины.

Цель изобретения — повышение надежности работы и долговечности ременной передачи при выполнении приводимой машины в виде компрессора.

На фиг. 1 изображена компрессорная установка с устройством для регулирования натяжения ременной передачи, общий вид; на фиг. 2 — схема устройства для регулирования натяжения ременной передачи.

Устройство для регулирования натяжения ременной передачи, соединяющей ремнями 1 валы 2 и 3 электродвигателя 4 и приводимои машины, выполненной в виде компрессора 5, содержит пневматический отжимной элемент и подключенный к нему подводящий трубопровод 6, а также вентиль 7 сброса давления, клапан 8 максимального давления и обратный клапан

9. Трубопровод 6 через обратный клапан 9 подсоединен к линии 10 нагнетания кбмпрессора 5, а отжимной элемент выполнен в виде сильфонов

11, расположенных между электродвигателем 4 и компрессором 5 и сообщенных с атмосферой через ветиль 7 сброса и клапан 8 максимального давления.

Кроме того, устройство может содержать обводной трубопровод 12 с дифференциальным клапаном 13, подсоединенный к подводящему трубопроводу параллельно обратному клапану

9, а также дополнительный источник провод с дифференциальным клапаном, подсоединенный к подводящему трубопроводу параллельно обратному клапану. с

14 сжатого газа, подключенный к подводящему трубопроводу через обратный клапан 15.

Устройство работает следующим об-.

5 разом.

При пуске компрессора 5 от источника 14 сжатого газ» (например, ручного насоса) через обратный клапан

15 подается давление, необходимое для перемещения электродвигателя и натяжения ремней 1 передачи. После запуска компрессора 5, выхода его на режим и достижения рабочего давления в линии 10 нагнетания требуемое натяжение ремней 1 поддерживает- ся автоматически в соответствии с режимом работы: при возрастании давления в линии 10 нагнетания возрастает давление в сильфонах 11 и увеличивается натяжение ремней 1, при снижении давления открывается дифференциальный клапан 13 и давление в сильфонах 11 снижается до заданного перепада, обеспечивающего работу

25 установки на холостом ходу. После останова компрессора 5 с помощью вентиля 7 сильфоны 11 сообщаются с атмосферой для полной разгрузки ремней 1.

Для предотвращения недопустимого возрастания давления в сильфонах 11 используется клапан 8 максимального давления.

Электродвигатель 4 и компрессор 5

35 могут располагаться как друг над другом, так и в одной плоскости.

Предлагаемое устройство позволяет поддерживать во время работы требуемое натяжение ремней 1 и повысить

40 за счет этого надежность работы компрессора и долговечность ремней.

Составитель Н, Огарко

Техред И.Верес Корректор А. Тяско

Редактор М. Петрова

Заказ 1907/33

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4