Устройство для испытания канатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательным устройствам и позволяет расширить функциональные возможности устройства. Элементы 7 расплетенного конца испытуемого каната 6 пропущены через соответствующие отверстия переходника 8, установленного на торце опорной трубы 3 с возможностью вращения, охватьшают ролики 5 на стыках 4 и через тензометрические кольца 9 шарнирно закреплены на (Л tsD 4 О5 N5 bO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (21) 3804597/24-10 (22) 24.10.84 (46) 15.04.86. Бюл. М- 14 (71) Новочеркасский орден: Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) М.Н.Хальфин, А.А.Короткий, А.Б.Гуревич и M.È.Ãóðåâè÷ (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 325540, кл. С 01 N 3/56, 1971.

Авторское свидетельство СССР

В 196410, кл. G 01 N 17/00, 1966.. SUÄÄ 1224622 A (51) 4 G 01 L 5/10 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАНАТОВ (57) Изобретение относится к испытательным устройствам и позволяет рас. ширить функциональные воэможности устройства. Элементы 7 расплетенного конца испытуемого каната 6 пропущены через соответствующие отверстия переходника 8, установленного на торце опорной трубы 3 с возможностью вращения, охватывают ролики

5 на стыках 4 и через тензометрические кольца 9 шарнирно закреплены на

1224622 l0

ЗО

40 ходовых винтах 10 фасонного профиля.

На опорной трубе 3 жестко закреплены пьезодатчики моментов 11, кинематически соединенные рычагом 12 с переходником 8 и подключенные к ре.гистрирующей аппаратуре. При нагружении каната 6 до расчетной величины по показаниям приборов можно определить распределение напряжений

Изобретение относится к испытательным устройствам и оборудованию метизной промышленности и может быть использовано в качестве устройства для испытания канатов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможиостей.

На фиг. 1 изображено устройство для испытания канатов, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для испытания канатов содержит зажимы, один из KoTQ рых выполнен в виде фланца 1, жестко прикрепленного через дисковую панель 2 к опорной многогранной трубе 3, содержащей стойки 4, жестко закрепленные на ее гранях с роликами 5, оси вращения которых перпендикулярны продольной оси испытуемого каната 6, охватываемыми элемен. тами 7 каната 6 предварительно расплетенного и пропущенного через переходник 8, выполненный в виде цилиндра со сквозными отверстиями, расходящимися от его центра к периферии, при этом переходник 8 установ. лен на торце опорной трубы 3 с возможностью вращения, причем ось вращения переходника 8 совпадает с продольной осью каната 6 и опорной трубы 3, а измерительное звено выполнено в виде тензометрических колец 9, с одной стороны шарнирно прикрепленных к элементам каната 6, а с другой — к ходовым винтам фасонного профиля 10, установленного в центре и по периметру дисковой панели 2 на равном расстоянии от него с воэможностью перемещения вдоль продольной оси каната (либо жесткого закрепления) и пьеэодатчиков мов элементах 7 каната 6 и крутящий момент, возникающий от действия концевой нагрузки, а при жестком закреплении ходовых винтов 10 фасонного профиля на дисковой панели 2 можно произвести оперативную оценку качества свивки каната и склонности к образованию в нем структурных дефектов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. мента 11, жестко закрепленных на опорной трубе 3 и кинематически соединенных рычагом 12 с переходником 8, при этом тензометрические кольца 9 и пьезодатчики 11 подключены к регистрирующей аппаратуре, содержащей усилитель 13, осциллограф

14 и блок питания 15.

В процессе лабораторных испытаний один конец испытуемого каната заливается баббитом и жестко прикрепля.ется в верхнем зажиме разрывной ма-.. шины, другой — расплетается на длину около 150-200 мм. Расплетенный конец

15 каната 6 пропускается через переходник 8, причем каждый элемент 7 каната 6 пропускается через соответствующее отверстие в переходнике 8. Переходник 8 устанавливается на торце опорной трубы 3 с возможностью вращения и кинематически соединяется с ней рычагом 12 с. пьезодатчиками 11.

Далее элементы 7 каната 6, за исключением сердечника, охватывают соответствующие ролики 5, установленные с возможностью вращения на стыках

4, жестко закрепленных на гранях опорной трубы 3, и через тензометрические кольца 9 шарнирно крепятся к ходовым винтам фасонного профиля l0, расположенным по периметру дисковой панели 2 на равном расстоянии от ее центра с. возможностью перемещения вдоль продольной оси каната 6.

При испъ1тании каната со стальным сердечником последний пропускается внутри опорной трубы 3 и жестко крепится через тензометрическое. кольцо 9, расположенное в пазу опорной трубы

3, к ходовому винту фасонного профиля 10, расположенного в центре диско1224622 пора, при которых возможна безопасная эксплуатация дефектного каната.

Фиг.2

Составитель А,Экономов

Техред И.Попович Корректор М.Шароши

Редактор M.Òoâòèí

Заказ 1941/39 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4 вой панели 2 с возможностью перемещения вдоль продольной оси каната 6.

После завершения запасовки элементов каната,само устройство за конец фланцевой трубы жестко закрепляется в нижнем зажиме разрывной машины.

Тензометрические кольца 9 и пьезодатчики 11 подключаются к регистрирующей аппаратуре. При помощи ходовых винтов фасонного профиля 10, при незначительно нагруженном испытуемом канать 6, показания всех тензометрических колец 9 устанавливают на условный "0", затем испытуемый конец каната 6 подвергается нагружению до расчетной величины. По показаниям приборов можно определить распределение напряжений в элементах каната и крутящий момент, возникающий от дейс.твия концевой нагрузки. При жестком закреплении ходовых винтов фасонного профиля можно произвести оперативную оценку качества свивки каната, склонность к образованию в нем структурных дефектов, а также прогнозировать срок его службы.

Предлагаемое устройство позволяет также для любой конструкции каната определить предельные параметры штоФормула изобретения

5 1. Устройство для испытания канатов, содержащее два зажима, один иэ которых скреплен с канатом, дисковую панель .с винтами, кинематически соединенными с. помощью тензометрических элементов с. элементами каната, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, в него введены датчик момента, переходник, кинематически соединенный с трубой со стойками и роликами, оси вращения которых перпендикулярны продольной оси каната, при этом второй зажим выполнен в виде фланца, жестко закрепленного на дис20 ковой панели, датчик момента установлен на трубе и кинематически соединен с переходником, а ось дисковой панели, продольные оси переходника и трубы совпадают с осью каната.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью испытания каната с металлическим сердечником, последний крепится к винту дисковой панели с помощью тензо30 метрического элемента, .расположенного внутри трубы по продольной оси.