Электропривод балансировочного станка,управляемый измерительно-управляющим устройством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике динамической балансировки и может быть использовано в электроприводах балансировочных станков. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение надежности за счет осуществ„тения установочного вращения и позиционирования ротора и за счет упреждающего включения тормоза. Измерительно-управляющее устройство замыкает поочередно контакты, соответственно подключая электродвигатель к сети и к источникам пониженного напряжения, что обеспечивает соответственно рабочее вращение, установочное вранхение и позиционирование ротора. Управление катушкой тормоза осуществляется раздельно от системы управления электродвигателем с помощью замыкания контакта. 1 ил. (Л ю ю 4:: О5 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1224631 дц 4 г-1 01 М 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3765726/25-28 (22) 29.06.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Минское станкостроительное производственное объединение им. Октябрьской революции (72) Э. Я. Черток, И. В. Гладков, Е. Ф. Емельянов и В. В. Березнев (53) 620.1.05:531.382 (088.8) (56) Васильев В. С., Кушко П. С. Станки и приборы для динамической балансировки.
М.: Машгиз, 1959, с. 52 — 53.
Балансировочный станок-автомат МС
9132 — 830 — ОООЭ3. Сх ем а эл ект ри ч ес к а я принципиальная, лист 1, ГСКТБ ПБС.—
Минск, 1982. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА, УПРАВЛЯЕМЪ|Й ИЗМЕРИТЕЛЪНО-УПРАВЛЯЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ (57) Изобретение относится к технике динамической балансировки и может быть использовано в электроприводах балансировочных станков. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение надежности за счет осуществления установочного вращения и позиционирования ротора и за счет упреждающего включения тормоза. Измерительно-управляющее устройство замыкает поочередно контакты, соответственно подключая электродвигатель к сети и к источникам пониженного напряжения, что обеспечивает соответственно рабочее вращение, установочное вращение и позиционирование ротора. Управление катушкой тормоза осуществляется раздельно от системы управления электродвигателем с помощью замы- Ж канин контакта. 1 ил.
1224631
1 >зобр (т(ни Отн ОситсЯ и T(:.:(пик(..35! н ы мнчсской балансировки и может оыть использовано в электроприводах бялансировочпых с)ынкс>в .!ля у>равления тормозом, рызiKIf )1 КОТOPOI О I IPOHÇBOÄHTC51 ЭЛЕКТР01Ч(агlfÈТо 1 ностояннОГО тока. ((ег!ь изобретения -- расширение технологических возможностей и повышение надсжности элсктропривода.
Ня чертеже представлена с хема электрс>привода балансировочного станка, управл 51(МОГО из м еР итслE>1!Π— ч IIP Явл и lo!LI им YcTPОЙством.
=.)„;lcKi p0IlpHf3o,J балансировочпого станка, у1 рыьлясмс)го измсригельно-управляюп!Им устройством, содержит самотормозящийся трсхф IBIIBIH э,l(КТр0 !ВИГEITLIE> 1, >пр;>вля!OI II B H KHT>i I. I KB 2 тормоз(1 КоТОро10 В ып 0 непа в виде двуx полуобм()гок 3 и 4 и образуюlllH X f31>lf1 p53» И1.0)f Ü ДИОДОВ 5 И 6, 1! Яча>10 первой полуобмотки 3 соединено с анодом первого диода 5 встроенного вьшрямитсля, K0HcIl — c IIB fd iIoII 13TopoH II0, 1 уобxloTKH 4, K 0 I i (f l K OT O P O H C O (., I I I l! C l l С К Я Т Од 0 М В Т 0 Р 0 Г О диода 6 выпрямителя, а анод второго дио;là 6 соединен с второй шиной измерительно-управляющего устройства, коммутатор 7 врыщения электродвигателя 1, силовыс контакты 8 которого включены В цепи фаз электрод!3иг пгсз15! 1 и соединены с сетью, à 00мотка управления вторым зажимом соединен!а с второй шиной, два источника 9 и 10 ион ижен ног(> на пряж ения, предназначенн ые для соединения с сетью, аппарат 11 включе-! ния тормоза и реле 12 времени, первые зажимы оомоток управления которых соедин с III>l м ежду с ос>ой, коммутатор 13 устаногоч ногO вращения электродвигателя, и ком мута гор 14 позиционирования, вторые зажимы обмоток управления которых соединены между собой, с вторыми зажимами обмс>ток упрявл(. ния коммутатора 7 вращения, япнc!pclты 11 включения тормоза и ре,!с 12 времеIIH, с B1орой шиной измеряГсльно-у!(раьляк: щего устройства и через
IlcpI3ûé замыкаю!ций контакт 15 ап!караты
11 BK,, fo !PíH>3 тормоза с катодом первого .(ио (я 5, и балластный резистор 16, сое.1инс нный с первой шиной измеритсльноуправляющего устройства и через второй замыкающий контакт 17 аппарата 11 включсния тормоза с концом первой и началом второй полуобмотки 3 и 4, балластный резистор 16 зяшунтирован последовательно соединенными размыка>ощими контактами 18, 19 и 20, управляемыми соответс "венно комм, тытором / 13pdll!BHH51> комм>,тятором 3 уста>говочного врап(ения и коммутатором
14 позиционирования, первые зажимы у-1равляюн(их обмоток которых связыны сooTвстствснно через второй., третий и четвертый контакгы 21, 22 и 23 измерительноуправляю!цего устройства между собой, а затем через замыка!ощий контак 24 реле 12 времени -- с первыми зажимами обмоток!
О ! .">
4Î
45 . > О
SS управления аппарата 11 включения тормоза и реле 12 времени и с одним из зажимов первого контакта 25 измерительно-управля>ощего устройства, втOpoH зажим контакта 25 соедн«ен с первой шиной измерительноуправляю!цего устройства, силовые контакты 2(> коммутаторы 13 установочного Вращения соединены с первым источником 10
1И)нижсн» ого напряжения и включены в цепи фаз электродвигателя 1, куда также включены соединенные с вторым источником 10 пониженного напряжения силовые контакты 27 коммутатора 14 позициони) ова пня.
Электропривод работает следующим образом.
При замыкании первого контакта 25 измсрител ьно-управляюп!егÎ устройства
f3K,1ючаК)1.СЯ об IOTKH» HpBB.101!HI) !
1 включения тормоза и реле 12 времени.
Замыкающими контактами 15 и 17 аппарата
11 Включения то;)моза, обеспечивая форсированный режим, подключается управляющая катушка 2 тормоза с встроенным Bblпрямителем. Колодки тормоза разжимакпся, давая возможность проворачивать .)отор электродвигателя 1 и кинематичсски с!зязанный с ним балансируемый ротор.
Замыкающий контакт 24 реле 12 времени с задержкой времени, необходимой для разжима тормоза, подготавливает цепь для
Включения одного из трех коммутытОрОВ. (1ри замыкании второго контакта 21 измерительно-управляюще! о устройства включается обмотка управления коммутатора 7 вращения, силовые контакты 8 которого подключают электродвигатель 1 к ! ети, а размыкающий контакт 18 отключает режим форсированного питания управляющей катушки 2 тормоза, вводя В ее цепь балластный резистор 16. Э feKTpoдви-!.атель 1 производит вращение балансируемого ротора, в измерительно-управляю>цсм устройстве IfpoH3BoäHTc51 определение параметров дисбаланса ротора.
11ри замыкании третьего контакта 22 измерит(льно-управляюще! о устройства включается обмотка управления Ko)1313 TdTopd .3 установочного вра шенин э.>сктролвигателя, силовые контакты 26 которого подключают электродвигатель 1 и источнику 9 пони)кенного напряжения, а размыкаю!ций контакт 19 откл!очает режим форсированного питания управляющей катушки 2 тормоза, вводя в ее цепь балластный резистор
16. Производится быстрое (грубое) устаноВочное вран!ение балансируемого ротора под корректирующую головку за счет ослабления вращающего момента кинематически связанного с ним электродвигателя 1 при IIHTdHHH его пониженным напряжением.
Г1ри замыкании четвертого контакта 23 измерительно-уlfpBBëÿþf((åãо устройства
ЬЧ(ЛIО>1;>С1СЯ ООМОТКЯ > ПРЯВ1ЕНИЯ КОЪ>М>,ТЫТО1224631 ра 14 позиционирования, силовые контакты 27 которого подключают электродвигатель 1 к источнику 10 пониженного напряжения, а размыкающий контакт 20 отключает режим форсированного питания управляющей катушки 2 тормоза, вводя в ее цепь балластный резистор 16. Производится медленное (точное) установочное вращение балансируемого ротора под корректирующую головку за счет ослабления вращающего момента кинематически связанного с ним электродвигателя 1 при питании его пониженным напряжением.
При размыкании первого контакта 25 измерительно-управляющего устройства происходит отключение электродвигателя 1 и катушки 2 тормоза. Под действием пружины тормоза ротор электродвигателя 1 и кинематически связанный с ним балансируемый ротор затормаживаются.
Таким образом, раздельное управление катушкой тормоза и электродвигателем по командам измерительно-управляющего устройства позволяет расширить технологические возможности электропривода за счет возможности осуществления установочного вращения и позиционирования балансируемого ротора, а также проворота ротора электродвигателя и кинематически связанного с ним балансируемого ротора при отключенном от сети электродвигателе, и повысить надежность электропривода за счет упреждающего и формированного включения тормоза.
Формула изобретения
Злектропривод балансировочного станка, управляемый измерительно-управляющим устройством, содержащий трехфазный электродвигатель с тормозом, управляющая катушка которого выполнена в виде двух полуобмоток и выпрямителя, представляющего собой два диода, начало первой полуобмотки соединено с анодом первого диода, конец — с началом второй полуобмотки, конец которой соединен с катодом второго диода, а анод второго диода предназначен для связи с второй шиной измерител ьно-управляющего устройства, ком мутатор вращения электродвигателя, силовые
40 контакты которого включены в цепи фаз электродвигателя и предназначены для соединения с сетью, а второй зажим обмотки управления коммутатора предназначен для соединения с второй шиной измерительноуправляющего устройства, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности, электропривод снабжен двумя источниками пониженного напряжения, соединяемыми с сетью реле времени и аппаратом включения тормоза, первые зажимы обмоток управления которых соединены между собой и предназначены для соединения через первый контакт измерительно-управляющего устройства с первой шиной его, а вторые зажимы — с второй шиной измерительноуправляюшего устройства, коммутатором установочного вращения электродвигателя и коммутатором позиционирования, первые зажимы обмоток управления которых предназначены для соединения соответственно через третий и четвертый контакты измерительно-управляющего устройства между собой и через замыкающий контакт реле времени с первыми зажимами обмоток управления реле времени и аппарата включения тормоза, а через второй контакт измерительно-управляющего устройства -- с первым зажимом обмотки управления коммутатора вращения электродвигателя, а вторые зажимы — с второй шиной измерительно-управляющего устройства и через первый замыкающий контакт аппарата включения тормоза — с катодом первого диода, силовые контакты включены в цепи фаз электродвигателя и присоединены соответственно к первому и второму источникам пониженного напряжения, и балластным резистором, зашунтированным последовательно соединенными размыкающими контактами коммутатора вращения электродвигателя, коммутатора установочного вращения и коммутатора позиционирования и предназначенным для соединения с первой шиной измерительно-управляющего устройства и через второй размыкающий контакт аппарата включения тормоза с концом первой и началом второй полуобмоток управляющей катушки тормоза. (224631 8 Cò/774
Составитель !О. Кр тлов
Техред И. Верее Корректор М. немчик 1 ираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ретактор М Товтин
Заказ 9 14 40