Автобалансирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической балансировке роторов. Цель изобретения - повышение эффективности балансировки за счет достижения совпадения угловых скоростей начала и окончания балансировки . Автобалансируюш,ее устройство содержит корпус с цилиндрической рабочей и переходной поверхностями. В дорезонансной области частот враш,ения шары занимают нижнее положение. При достижении закритической частоты вращения шары поднимаются по переходной поверхности и занимают рабочее положение. Профиль переходной поверхности обеспечивает равновесие сил тяжести и центробежных сил шаров при заданной частоте врашения. 1 ил. 1чЭ 1C 4; О) оо о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1224636

504 G01М1 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3763377/25-28 (22) 02.07.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Институт машиноведения им. А. А. Благонравова (72) А. А. Гусаров и Л. Н. Шаталов (53) 620.1.05:531.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 574652, кл. G 01 M 1/38, 1977.

Диментберг Ф. М., Шаталов К. Т.

Гусаров А. А. Колебания машин.— M.:

Машиностроение, 1964, с. 276. (54) АВТОБАЛАНСИРУЮ1ЦЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической балансировке роторов. Цель изобретения — повышение эффективности балансировки за счет достижения совпадения угловых скоростей начала и окончания балансировки. Автобал ансирующее устройство содержит корпус с цилиндрической рабочей и переходной поверхностями. В дорезонансной области частот вращения шары занимают нижнее положение. При достижении закритической частоты вращения шары поднимаются по переходной поверхности и занимают рабочее положение. Профиль переходной поверхности обеспечивает равновесие сил тяжести и центробежных сил шаров при заданной частоте вращения. 1 ил.

1224636

Формула изобретения

zBR l+ 4Ве у= Вх„—

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматической балансировке роторов с вертикальной осью вращения на закритической частоте вращения.

Цель изобретения — повышение эффективности балансировки за счет достижения совпадения угловых скоростей начала и окончания балансировки.

На чертеже показано автобалансирующее устройство, разрез.

Автобалансирующее устройство содержит корпус 1 с цилиндрической рабочей поверхностью 2 и переходную поверхность 3. Внутри корпуса помещены шары, занимактщие нижнее положение 4 при невращающемся уст ройстве и верхнее положение 5 при вращении устройства на закритической частоте. Устройство закрыто крышкой 6.

Устройство работает следующим образом. 20

Корпус 1 приводится во вращение. В момент разгона центры шаров из положения 4 перемещаются по траектории 7, которая описывается уравнением параболы

Щ 2

Чч= 2

2g где у„— положение центра шара по высоте; х — расстояние от оси вращения до цент ра шара; кз — заданная частота вращения устрой30 ства;

g — ускорение силы тяжести.

В дорезонансной области частот вращения шары занимают нижнее положение 4, в котором они не влияют на дисбаланс системы.

При достижении закритической частоты вращения (оз шары поднимаются по переходной поверхности 3 и занимают рабочее верхнее положение 5, в котором самоустанавливаются на рабочей поверхности 2 в положение, способствующее уравновешиванию всей системы. Профиль переходной поверхности 40

3 обеспечивает равновесие сил тяжести и центробежных сил для шаров при заданной частоте вращения и описывается зависимм остью

2BR 4в 2 ) R

Вх ii4a- х ) где P — радиус шара;

В соз

2g

Как только частота вращения начнет снижаться и станет меньше критической, шары немедленно опустятся и займут нижнее положение 4, в котором они не могуч влиять на дисбаланс ротора.

Автобалансирующее устройство, содержащее корпус с внутренней полостью, образованной соединением рабочей цилиндрической и переходной частей, и шары, размещенные в полости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности баланси ровки за счет достижения совпадения угловых скоростей начала и окончания балансировки, переходная часть выполнена чашеобразной, образующая которой определена зависимостью; где х и у — - текущие координаты образующей

x — — расстояние от оси вращения до центра шара;

R — радиус шара;

В =

g где соз — заданнаяугловаячастотавращения;

g — ускорение силы тяжести.

1224636

Редактор М. Товтин

Заказ 1914/40

Составитель В. Сутормин

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4