Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для испытания колесно-моторных блоков электровозов железнодорожного транспорта. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем моде.-жрования движения по дорожному полотну с неповторяющимися неровностями. При вращении катка шестерня 1 1 обкатывается по внутренней поверхности зубчатого колеса 13 и совершает вращательное движение вокруг оси вала 10. Вращается кулачок 9, который деформирует упругий элемент 8, создавая дополнительный к статическому преднатяг. В результате взаимодействия колеса испытываемого колесно-моторного блока с образованной концами секторов неровностью возникает удар, величина которого зависит от просадки. Изобретение является дополнительным к авт. св. Л о 761870. 4 ил. сл Ю to 4 05 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1224648
А (5D 4 G 01 М 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 761870 (21) 3849551(27-11 (22) 04.02.85 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. Орджоникидзе (72) Ю. В. Хоперский (53) 620.1.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 761870, кл. G 01 М 17)00, 19.07.78. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИИ КОЛЕСНО-МОТОРНЪ|Х БЛОКОВ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСTABA
{57) Изобретение относится к устройствам для испытания колесно-моторных блоков электровозов железнодорожного транспорта.
Пель изобретения — расширение функциональных возможностей путем моделирования движения по дорожному полотну с неповторяющимися неровностями. При вращении катка шестерня 11 обкатывается по внутренней поверхности зубчатого колеса 13 и совершает врагцательное движение вокруг оси вала О. Вращается кулачок 9, который деформирует упругий элемент 8, создавая допопнительный к статическому преднатяг.
В результате взаимодействия колеса испытываемого колесно-моторного блока с образованной концами секторов неровностью возникает удар, величина которого зависип от просадки. Изобретение является дополни ельным к авт. св. ¹ 761870. 4 ил.
1224648
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для испытаний колесно-моторных блоков электровозов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 761870.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем моделирования движения по дорожному полотну с неповторяющимися неровностями.
На фиг. 1 схематически представлена общая конструкция катка стенда (римскими цифрами пронумерованы стыки);, на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — диаграмма изменения преднатяга упругого элемента в частном случае при передаточном отношении зубчатой пары i = 6,25; на фиг. 4 — график просадки упругого элемента при статическом преднатяге f,,,диапазоне изменения преднатяга кулачком а! и нагрузке от испытуемого колесно-моторного блока Р.
Стенд имеет два катка. Каждый каток 20 (фиг. 1 и 2) состоит из ступицы 1 и двух дисков 2, соединенных со ступицей 1 и между собой внутренними перегородками 3, образующими полости 4, в которых на шарнирах 5 с зазором 6 размещены секторы 7, имеющие на каждом конце с внутренней стороны опорные поверхности и выполненные в виде двуплечих рычагов. Под каждым плечом секторов 7 размещены упругие элементы 8. Под упругими элементами 8 находятся кулачки 9, насаженные на общий вал 10 с шестерней 11. Вал 10 свободно вращается в подшипниках 12, установленных в дисках 2. Шестерни 11 введены в зацепление с неподвижным зубчатым колесом 13 внутреннего зацепления.
Стенд работает следующим образом.
При вращении катка шестерня 11 обкатывается по внутренней поверхности зубчатого колеса 13 и совершает вращательное движение вокруг оси вала 10, вращая кулачок 9, который деформирует упругий элемент 8, создавая дополнительный к статическому преднатяг Af (статический преднатяг 1, устанавливается при наладке стенда). При передаточном отношении i между зубчатым колесом 13 и шестерней 11 кулачок 9 при подходе стыка к колесу испытуемого колесно-моторного блока каждый раз создает новое значение преднатяга упругого элемента (фиг. 3), что обусловливает разное (квазислучайное) положение по высоте набегающего и сбегающего концов секторов. В результате взаимодействия колеса испытуемого колесно-моторного олока с образованной концами секторов неровностью, возникает удар, величина которого зависит от просадки, т.е. также квазислучайна. В частном случае при передаточном отношении i = 6,25. числе зубьев шестерни, равном 20, колеса — 125 и эксцентрической форме кулачка изменение преднатяга за четыре оборота четырехсекторного катка иллюстрируется диаграммой на фиг. 3.
Форл ула изобретения
Стенд для динамических испытаний колесно-моторных блоков рельсового подвижного состава по авт. св. № 761870, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем моделирования движения по дорожному полотну с неповторяющимися неровностями, он снабжен закрепленными в подшипниковых опорах, которые смонтированы в дисках, нала vlH, на каждом из которых смонтирована шестерня, жестко связанными с валами кулачкам и „взаим одействующим и с поверхностями упругих элементов, обращенными к ступице, и жестко связанным с основанием зубчатым колесом, зацепленным с шестернями.
1224648
Номер сл7юма.
Ооарогпы уаю а 0
Иагрузл а на л алло
Фиг. Ф
Редактор М. Товтин
Заказ 1914/40
Ъ <ь
1 ф
Составитель В. Ксзненов
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 778 Поди исное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4