Машина трения для испытания сопряжений типа вал-втулка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение, и может быть использовано для получения триботехнических характеристик пар трения натурных восстановленных поверхностей трения валов. Цель изобретения - повьввение достоверности испытания - достигается за счет независимого нагружения каждого из образцов, для чего два держателя образцов закреплешл с возможирстыо самоустановки не звеньях рычагов, состоящих из трех шартрио соединенных звеньев. } ил. г о о Од 00

СОЮЗ COBETCHHX

И

PECflVS JNH (1% (И) А (511 G 01 Й 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н *ВТОРСЭ4ОМУ СаИДЬТОЬСТВу (21) 3723811/25-28 (22) 16.02.84 (46) 15.04.86. Бюл. 9 14 (7l) Всесоюзное научно-производственное объединение по восстановлению изношенных деталей автомобилей, тракторов и сельскохозяйственньаа машин "Ремдеталь" (72) Ф.Х.Бурумкулов, Л.И.Лельчук, М.Е.Семенов, А.А.Хотенко и А.К.Прокопенко (53) 620.178.16 (088.8) (56) Тезисы докладов конференции

"Обеспечение наденности тракторной техники в свете задач, поставленных

ХХУ1 съездом КПСС", Челябинск, 1982, с. 46-48 ° (54) МАШИНА ТРЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

СОПРЯ1ККНИЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение, и монет быть использовано для получения трнботехнических характеристик пар трения натурных восстановленных поверхностей трения валов. Цель иэобретения— повьааение достоверности испытания— достигается sa счет независимого нагружения кандого из образцов, для чего два дернателя образцов закреплены с возмоииостьв самоустановкн на звеньях рычагов, состоящих иэ трех еарнярно соединенных звеньев.

1 ил. ра, ВНИИПИ Заказ 1942/41

Тираж 778 Подписное

Производств.-полиграф. пред-е, г. Ужгород, ул. Проектная„ 4

1 12

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и может быть использовано для получения триботехнических характеристик пар трения натурных восстановленных поверхностей трения валов автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин.

Бель изобретения — повышение достоверности испытаний за счет неэависимего нагружения каждого из образ.цов.

Иа чертеже представлена кинематическая схема машины трения.

Машина трения содержит основание

1, размещенную на нем камеру 2 с рабочей средой, размещенный в ней на опорах вал 3, привод вращения вала (не показан). Два держателя 4 и 5 обраэцон 6 и 7 закреплены с возможностью самоустановки на звеньях 8 и 9 рычагов, состоящих иэ трех шарнирно соединенных звеньев 8 — 13.

Одни концы звеньев установлены внутри камеры на опорах 14 и 15, а вторые концы звеньев 12 и 13 соединены со штоками 16 и 17 гидроцилиндра 18.

Держатели 4 и 5 соединены с камерой 2 пружинами 19 и 2Î. Износ образцов регистрируется датчиками 2) и 22, установлению«и на рычагах.

Фиксаторы 23 и 24 закреплень. на штоках )б и 17 гидроцилиндра 18.

Машина трения оснащена многоточечным прибором, регистрирующим нагрузку, момент трения, износы сопряжений, температуру-рабочей жидкости, температуру контртел вблизи поверхностей трения (не показано).

24668

Машина трения работает следующим образом.

Валу 3 задают вращение, нагружают образцы б и 7 от гидроцилиндра 18 и осуществляют изнашивание. Износ регистрируют датчиками 21 н 22. Для измерения момента трения вала с одним из образцов другой образец разгружают и стопорят фиксатором.

i0

Формулаизобретения

Машина трения для испыт" íèÿ сопряжений типа вал-втулка, соцержащая основание, размещенную на нем камеру с рабочей средой, размещенный н ней на опорах нал, привод вращения вала, дна оппозитно установленных держателя образцов, выполненных в ниде сег20 ментов втулок, узел нагружения, выполненный н виде гидроцилиндра и рычага, состоящего из трех шарнирно соединенных звеньев, один конец рычага установлен внутри камеры на опоре р с воэможностью качания, à другой соединен со штоком гидроцилнндра, о т— л и ч а ю щ а я с я тем„ что, с целью повышения достоверности, она снабжена дополнительным рычагом, состоящим иэ трех шарнирно соединенных

ЗО звеньев, один конец дополнительного рычага установлен внутри камеры на опоре с возможностью качания,, а другой соединен со штоком гидропилиндра, держатели образцов шарнирно закреплены на размещенных в камере первых звеньях рычагов и подпружинены н направлении вала. и двумя фиксаторами, соединенными со штоками гидроцилинд