Способ испытания колесной системы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при контроле качества вьтолнения механосборочных работ. Целью изобретения является повьшение достоверности испытаний. Прикладывают к ведущему колесу системы крутящий момент от привода с мягкой характеристикой , измеряют скорость вращения ведомого колеса при приложении к смежным колесам в каждой паре системы осевых сил противоположного знака. Повторяют измерения, изменив знак всех сил на противоположный, и сравнивают результаты измерений. Наихудшим случаем является отсутствие вращения ведомого колеса независимо от того, потеряно ли сцепление Между колесами, или заклинило колеса в подшипниках или между собой. 2 ил. (О (Л N5 ISD 00 vj
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1224787
ui) 4 С 04 П 7/04 ф ) 1 ggAgp s q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ",,1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при контроле качества выпол(21) 3799562/24-10 (22) 05.10.84 (46) 15.04.86. Бюп. Р 14 (71) Ордена Ленина институт проблем управления (72) Е.С.Альперович и M.M.Áåëÿåâ (53) 681.11(088.8) (56) Попова В.Д., Гольдберг Н.Б.
Устройство.и технология сборки часов.
M.: Высшая школа, 1982, с. 268.
Там же, с. 352-353. нения механосборочных работ. Целью изобретения является повышение достоверности испытаний.. Прикладывают к ведущему колесу системы крутящий момент от привода с мягкой характеристикой, измеряют скорость вращения ведомого колеса при приложении к смежным колесам в каждой паре системы осевых сил противоположного знака.
Повторяют измерения, изменив знак всех сил на противоположный, и сравнивают результаты измерений. Наихудшим случаем является отсутствие вращения ведомого колеса независимо от того, потеряно ли сцепление между колесами, или заклинило колеса в под- р шипыиках или между собой. 2 ил.
12? 4781
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при контроле качества выполнения механосборочных работ. В промышленности предлагаемой способ может быть применен при решении технической задачи автсматйческого испытания приборных миниатюрных колесных систем, в частности колесных систем часовых механизмов при комплексной автоматизации механосборочных работ в часовой промьшл е ни ос ти .
Целью изобретения является повышение достоверности испытаний колесной системы.
При испытании колесной системы по предлагаемому способу оценивается интегрально-функциональный параметр, характеризующий с повышенной достоверностью сохранность свободы вращения осей в опорах, сохранность зац=пления колесных пар между собой при разном взаимном положении колесных осей в опорах, и легкость передачи ими движения при наиболее опасных ситуациях.
На фиг.1 показано направление приложения к колесной системе сил для осевого перемещения колес, одно положение; на фиг.2 — то же, другое положение.
На схеме испытания колесной системы 1 сил 2 для осевого перемещения колес 3, 4 и 5 обозначены приво. дящий момент 6 и место измерения скорости 7.
По предложенному способу испытаний колесной системы 1 прикладывают к ведущему колесу крутящий момент б от привода с мягкой характеристикой (например, приводной пружины, часов, заведенной на 1/2 оборота), измеряют скорость вращения ведомого колеса 5, когда вдоль осей колес 3, 4 и 5 приложены силы 2, 10 сначала как показано на фиг.1, а затем — на фиг.2, и сравнивают результаты измерения. Чем больше скорость и меньше разница между замерами скоростей, тем лучше колесная
15 система. Наихудшим случаем является отсутствие вращения ведомого колеса 5 независимо от того, потеряно ли сцепление между колесами или заклинило колеса в подшипниках или между
20 собой.
Формула изобретения
Способ испытания колесной систе25 мы, включающий вращение колесной системы от привода с мягкой характеристикой и измерение скорости вращения ведомого колеса при различных положениях колесной системы в
З0 пространстве, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения достоверности испытаний, дополнительно измеряют скорость вращения ведомого колеса, при приложении к смежным колесам в каждой паре сИстемы осевых сил противоположного знака, а затем повторяют измерения изменив знак всех сил на противоположный.
1224 i <>i
Составитель Ф.Петросян
Редактор H.Ñëîáîäÿíèê Техред H.Bepec
Корректор В. Бутяга
Заказ 1951/47 Тираж 398 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4