Устройство для управления работой электрического фильтра для очистки газов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

PLh 122479

Класс 12е, 5

21с, 685о

СССР

Пат

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

P. Г. Пиралов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

ФИЛЬТРА ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗОВ

Заявлено 2 января 1958 г. за М 589327/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ко 18 за 1959 r, Для управления работой электрического фильтра для очистки газов применяют устройства, содержащие автотрансформатор с отпайками для регулирования напряжения на электродах фильтра.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно позволяет осуществить автоматическое регулирование напряжения в зависимости от режима работы фильтра.

Это достигается тем, что для управления электродвигателем контроллера указанного автотрансформатора в сторону повышения напряжения применено реле времени, дающее сигнал на периодическое повышение напряжения. Для понижения же напряжения использовано реле максимального тока, отключающее питание при превышении напряжением заданного значения и включающее реле, реверсирующее двигатель контроллера.

На фиг. 1 и 2 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Регулирование напряжения на электродах фильтра осуществляется

BBT0TðàHñô0ðìàò0ðîM А (фиг. 1) с отпайками, для переключения ступеней которого предусмотрен контроллер КР с моторным приводом. Напряжение от автотрансформатора А подается на электроды через высоковольтный трансформатор ВТ и мехаш. -ский выпрямитель. Моторныи привод для управления контроллером КР содержит реверс ивный электродвигатель М (фиг. 2), электромагнитный реверсивный тормоз ТМ, редуктор, а также систему контакторов и реле, позволяющих изменять направление вращения электродвигателя М, то есть регулировать напряжение, подаваемое на электроды фильтра. № 122479

В комплект управляющей аппаратуры входит контактор К, два реле

КБ и КN для реверсирования =лектродвигателя, промежуточные реле

ПРМ и-ПРБ, два реле времени РК и РВ, концевые выключатели КВМ и

КВБ и путевой выключатель ПВК.

Периодическое отряхивачие электродов фильтра IIO мере осаждения на них взвешенных веществ производится специальным реле МРВ с мотором Уоррена, которое периодически включает механизм отряхивания электродов. Для периодического повышения напряжения на электродах используется реле времени РД, которое воздеи"твует на систему управления электродвигателем через промежуточные реле РД и ПР. При этом двигатель М начинает вращаться, обеспечивая повышение напряжения, снимаемого с автотрансформатора А на одну ступень.

При возникновении проооя на электродах или перегрузке срабатывает максимальное реле РМТ, которое отключает временно автотрансформатор А от питаемой сети. Одновременно оно обеспечивает поворот двигателя М в .направлении уменьшения напряжения, снимаемого а автотрансформатора А, на одну ступень. После снижения напряжения автотрансформатор А автоматически подключается к сети и начинает подавать напряжение на электроды. При возникновении стойкого короткого замыкания в камере фильтра устройство последовательно по ступеням снижает напряжение, снимаемое с автотрансформатора А, с проверкой по каждой ступени возможности нормальной работы фильтра. Если короткое замыкание при этом не исчезнет, то контроллер КР переводится на первое положение, при котором он разрывает цепь питания автогрансформатора А.

Предмет изобретения

Устройство для управления работой электрического фильтра для очистки газов, содержащее автотрансформатор с отпайками для регулирования напряжения на электродах фильтра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью осуще"твления автоматического регулирования напряжения в зависимости от режима, для управления электродвигателем контроллера указанного автотрансформатора в сторону повышения напряжения применено реле времени, да.ощее сигнал на периодическое повышение напряжения, а для понижения напряжения использовано реле максимального тока, отключающее питание при повышении напряжением заданного значения и включающее реле, реверсирующее двигатель контроллера.