Сцепной прибор для вагонеток подвесных канатных дорог

Иллюстрации

Сцепной прибор для вагонеток подвесных канатных дорог (патент 122491)
Сцепной прибор для вагонеток подвесных канатных дорог (патент 122491)
Показать все

Реферат

 

i6 122491

K. асс 202, 18

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Е. Барат, А. И. Олехнович и Ю. С. Пухов

СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ВАГОНЕТОК ПОДВЕСНЫХ

КАНАТНЫХ ДОРОГ

Заявлено 14 ноября 1958 г. за X 611684 27 в Комитет по дела.и изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Ь1оллетеие изобретений» Х» )8 за 1959 г.

Известны сцепные приборы для вагонеток подвесных канатных дорог, снабженные подпружиненным управляющим рычагом, один конец которог0 сопряжен с 170дBH>littott гмокой, зажим»10гцей канат IlpH B331 мсдействии второго конца с установленной на пути вагонетки направляющей шиной.

Настоящее изобретение относится к такому же типу сцепных приборов и имеет целью достижение больших зажимающих усилий.

Достигается это, согласно изооретению, тем, что в приборе сопряжение управляющего рычага с губкой осуще:твлепо посредством ломающегося рычага, средний шарнир которого шарнирно сочленен с отростком на управляющем рычаге, а один из крайних шарниров — с ползуном, перемещающим губку.

На фиг. 1 показан прибор в общем виде; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1; tt» фиг. 3 — то же, впд по стрелке Б на фиг. 2, Прибор состоит из находящегося под воздействием пружины 1 управляющего двуплсчего рычага 2, поворотного относительно оси Я.

Ъ правляющий pht 12I co9721tc!I посредством шарнира 4 Ii OTpocTK2 2 со средним шарниром 6 ломаюгцегося рычага, образованного из звена 7, поворачивающегося вокруг GcH 8, и звена 9, связанного с шарниром 10 ползуна.

Г1ри повороте рычага 2 шарнир 4 отклоняется и воздействует через отросток 5 на средний шарнир 6, при этом звено 7 ломающегося рычага поворачивается вокруг оси 8, а звено 9 его, поворачиваясь вокруг подвижного среднего шарнира 6, выталкивает вверх шарнир 10 ползуна.

Н» шарнире 10 прикреплены ролики 11, которые катятся по направляю. щим 12. К шарниру 10 прикреплена тяга 18, которая увлекается вверх вместе с шарниром. Тяга 18 соединена шарниром 14 с губкой 15, которая вращается вокруг оси 16. Нижняя губка 17 выполнена неподвижной. Обе губки снабжены съемными вкладышами 18, при небольшом изItoce которых 33)K»Tits K3113T» B t 3 бках рег ли1змется стяжной cайкой 19.

Для открывания зажимного аппарата ролик 20 наезжает на направляющую шину; приподнимаясь вверх, отжимает пружину и тем самым, с помощью рычажной системы, приподнимает верхнюю губку.

1 1"а 22491

Штрихпунктиром показано открытое положение зажим ного аппарата.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р. A. Гальцева Гр. 75

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 8406

Поди. к печ. 12.Х-59 г.

Тираж 640 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Сцепной прибор для вагонеток подвесных канатных дорог, снабженный подпружиненным управляющим рычагом, один конец которого сопряжен с подвижной губкой, зажимающей канат при взаимодействии второго конца с установленной на пути вагонетки направляющей шиной, о тл и ч а ю ru и и с я тем, что, с целью достижения больших зажимающих усилий, сопряжение управляющего рычага с губкой осуществлено посредством ломающегося рычага, средний шарнир которого шарнирно сочленен с отростком на управляющем рычаге, а один из крайних шарниров — с ползуном, перемещающим губку.