Сцепной прибор для вагонеток подвесных канатных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
i6 122491
K. асс 202, 18
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. Е. Барат, А. И. Олехнович и Ю. С. Пухов
СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ВАГОНЕТОК ПОДВЕСНЫХ
КАНАТНЫХ ДОРОГ
Заявлено 14 ноября 1958 г. за X 611684 27 в Комитет по дела.и изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Ь1оллетеие изобретений» Х» )8 за 1959 г.
Известны сцепные приборы для вагонеток подвесных канатных дорог, снабженные подпружиненным управляющим рычагом, один конец которог0 сопряжен с 170дBH>littott гмокой, зажим»10гцей канат IlpH B331 мсдействии второго конца с установленной на пути вагонетки направляющей шиной.
Настоящее изобретение относится к такому же типу сцепных приборов и имеет целью достижение больших зажимающих усилий.
Достигается это, согласно изооретению, тем, что в приборе сопряжение управляющего рычага с губкой осуще:твлепо посредством ломающегося рычага, средний шарнир которого шарнирно сочленен с отростком на управляющем рычаге, а один из крайних шарниров — с ползуном, перемещающим губку.
На фиг. 1 показан прибор в общем виде; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1; tt» фиг. 3 — то же, впд по стрелке Б на фиг. 2, Прибор состоит из находящегося под воздействием пружины 1 управляющего двуплсчего рычага 2, поворотного относительно оси Я.
Ъ правляющий pht 12I co9721tc!I посредством шарнира 4 Ii OTpocTK2 2 со средним шарниром 6 ломаюгцегося рычага, образованного из звена 7, поворачивающегося вокруг GcH 8, и звена 9, связанного с шарниром 10 ползуна.
Г1ри повороте рычага 2 шарнир 4 отклоняется и воздействует через отросток 5 на средний шарнир 6, при этом звено 7 ломающегося рычага поворачивается вокруг оси 8, а звено 9 его, поворачиваясь вокруг подвижного среднего шарнира 6, выталкивает вверх шарнир 10 ползуна.
Н» шарнире 10 прикреплены ролики 11, которые катятся по направляю. щим 12. К шарниру 10 прикреплена тяга 18, которая увлекается вверх вместе с шарниром. Тяга 18 соединена шарниром 14 с губкой 15, которая вращается вокруг оси 16. Нижняя губка 17 выполнена неподвижной. Обе губки снабжены съемными вкладышами 18, при небольшом изItoce которых 33)K»Tits K3113T» B t 3 бках рег ли1змется стяжной cайкой 19.
Для открывания зажимного аппарата ролик 20 наезжает на направляющую шину; приподнимаясь вверх, отжимает пружину и тем самым, с помощью рычажной системы, приподнимает верхнюю губку.
1 1"а 22491
Штрихпунктиром показано открытое положение зажим ного аппарата.
Предмет изобретения
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Р. A. Гальцева Гр. 75
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. Зак. 8406
Поди. к печ. 12.Х-59 г.
Тираж 640 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Сцепной прибор для вагонеток подвесных канатных дорог, снабженный подпружиненным управляющим рычагом, один конец которого сопряжен с подвижной губкой, зажимающей канат при взаимодействии второго конца с установленной на пути вагонетки направляющей шиной, о тл и ч а ю ru и и с я тем, что, с целью достижения больших зажимающих усилий, сопряжение управляющего рычага с губкой осуществлено посредством ломающегося рычага, средний шарнир которого шарнирно сочленен с отростком на управляющем рычаге, а один из крайних шарниров — с ползуном, перемещающим губку.