Патент 1225

Приспособление для предупреждения крушения поезда

 

№ 1225

Класс 20j

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ приспособления для предупреждения крушения поезда.

К патенту А. В. Яценко, заявленному 2 июля 1920 г. (ваяв; свид. № 74102).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая l926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Наблюдается значительное число случаев крушения поездов, вследствйе излома осевой шейки или самой оси, несущих человеческие жертвы и порчу пути на значительном расстоянии.

Для устранения указанных последствий при подобных катастрофах предлагается применение чугунных трубочек, которые в момент излома осевой шейки или оси сами ломаются и приводят в движение автоматические тормаза, чем и останавливают поезд, причем, по заявлению автора, при подобной остановке не должно иметь места повреждение подвижного состава, и дело должно обойтись без жертв со стороны пассажиров и поездной прислуги и даже без поранений.

На прилагаемом чертеже изображена рама железнодорожного вагона со скатами, над которыми располагаются предлагаемые чугунные трубочки.

Над осями каждого вагона, входящего в состав пассажирского поезда, укрепляются попарно закрытые с концов чугунные трубочки В„соединенные при помощи тройников с поездным воздухопроводом В, тормазного устройства. Закрытые концы трубок Вя проходят сквозь швеллера повыше бандажа; трубки расположены по бокам оси под самым полом на таком расстоянии, при котором игра рессор вагона не должна ломать концы трубочек, но в момент излома осевой шейки кузов получит осадку и бандажем сломает чугунные трубки, которые, будучи соединены с воздухопроводом тормаза Вестингауза, приведут его автоматически в действие и затормазят поезд в первый момент порчи и тем предупредят катастрофу.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Приспособление для предупреждения крушения поезда, характеризующееся применением глухих чугунных трубок

В, соединяемых тройниками с поездным воздухопроводом В, тормаза и проведенных попарно поперек вагона через отверстия в швеллере на определенном расстоянии над бандажем каждого вагонного колеса, несколько сбоку его центра.