Магнитная подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

È9) (Ю (Я) 4 В. 60 1. 13/04

ВСЕГО N

13 „",.,„1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

ЯИЛЫ0ТРч, "1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 30. 04. 88. Бюл. В 16. (61) 807557 (21) 3584705/27-11

° °

22) 26.04.83

71) Специальное конструкторское бюро "Транспрогресс" (72) Э.P.Авшаров, Е.Г.Васильев, А.А.Искандеров, В.С.Магденко, С.Г.Меликов и В.И.Пресняков (53) 625.39(088.8) (56) Авторское свидетельство 11 807557, кл . В 61 В 13/08, 1979. (54) (57) МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св.Р 807557, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации она снабжена немагнитными элекt тропроводящими листами, установленными на источниках магнитного поля направляющего рельса.

V Fg фиаЯ

Составитель Е.Шалаева

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор В.Бутяга

Редактор Т.Янова

Заказ 3378 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к промыиоенному транспорту, а именно к магнитной подвеске транспортного средства.

Цель изобретения — повышение безо-. пасности эксплуатации.

На фиг.1 изображена магнитная подвеска, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1.

На полотне дороги вертикально установлен направляющий рельс 1, на обеих сторонах которого закреплены источники магнитного поля, например постоянные магниты 2, образующие продольные полосы, полярность которых чередуется но вертикали. На экипаже

3 C. îáåèõ сторон рельса 1 закрепле. ны.лдточники магнитного поля, такжЕ выполи нные в виде постоянных маг, \ нитов 4, .образующих продольные полосы с чередующейся по вертикали полярностью. Полюса противолежащих магнитов 4 на экипаже 3 и магнитов 2 на рельсе 1 раэноименны. Магниты 2 и 4 закреплены с равным шагом на ферромагнитных подложках 5 и 6. -Магниты 2 на направляющем рельсе 1 закрыты

225172 2

i с В e p х у н е иа г н и т и ыии эл е к т р о пр о в од я щими листами 7. На экипаже закреплены стабилиэирующие ролики 8.

При движении экипажа 3 на его переднем и заднем краях возникает пере менное по величине магнитное поле (фиг.2), которое, проходя через электропроводящий лист 7, наводит в нем токи Фуко, создающие электродинами10 ческое отталкивание силами Р,, Р

F> и F4 краев экипажа от направляющего рельса, стабилизирующее экипаж.

При вертикальных колебаниях эки" пажа 3 величина магнитного поля, про1 ходящего через электропроводящий лист, также меняется. Возникающие при этом в нем токи Фуко взаимодействуют с магнитами 4, что создает силу F, направленную против векто20 ра скорости вертикальных колебаний..

Описанное выполнение магнитной подвески позволит повысить безопасность ее эксплуатации и увеличить производительность транспорта путем обеспечения воэможности увеличения скорости движения экипажа.