Магнитная подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
È9) (Ю (Я) 4 В. 60 1. 13/04
ВСЕГО N
13 „",.,„1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ .
ЯИЛЫ0ТРч, "1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 30. 04. 88. Бюл. В 16. (61) 807557 (21) 3584705/27-11
° °
22) 26.04.83
71) Специальное конструкторское бюро "Транспрогресс" (72) Э.P.Авшаров, Е.Г.Васильев, А.А.Искандеров, В.С.Магденко, С.Г.Меликов и В.И.Пресняков (53) 625.39(088.8) (56) Авторское свидетельство 11 807557, кл . В 61 В 13/08, 1979. (54) (57) МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св.Р 807557, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации она снабжена немагнитными элекt тропроводящими листами, установленными на источниках магнитного поля направляющего рельса.
V Fg фиаЯ
Составитель Е.Шалаева
Техред M.Õîäàíè÷ Корректор В.Бутяга
Редактор Т.Янова
Заказ 3378 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к промыиоенному транспорту, а именно к магнитной подвеске транспортного средства.
Цель изобретения — повышение безо-. пасности эксплуатации.
На фиг.1 изображена магнитная подвеска, общий вид; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1.
На полотне дороги вертикально установлен направляющий рельс 1, на обеих сторонах которого закреплены источники магнитного поля, например постоянные магниты 2, образующие продольные полосы, полярность которых чередуется но вертикали. На экипаже
3 C. îáåèõ сторон рельса 1 закрепле. ны.лдточники магнитного поля, такжЕ выполи нные в виде постоянных маг, \ нитов 4, .образующих продольные полосы с чередующейся по вертикали полярностью. Полюса противолежащих магнитов 4 на экипаже 3 и магнитов 2 на рельсе 1 раэноименны. Магниты 2 и 4 закреплены с равным шагом на ферромагнитных подложках 5 и 6. -Магниты 2 на направляющем рельсе 1 закрыты
225172 2
i с В e p х у н е иа г н и т и ыии эл е к т р о пр о в од я щими листами 7. На экипаже закреплены стабилиэирующие ролики 8.
При движении экипажа 3 на его переднем и заднем краях возникает пере менное по величине магнитное поле (фиг.2), которое, проходя через электропроводящий лист 7, наводит в нем токи Фуко, создающие электродинами10 ческое отталкивание силами Р,, Р
F> и F4 краев экипажа от направляющего рельса, стабилизирующее экипаж.
При вертикальных колебаниях эки" пажа 3 величина магнитного поля, про1 ходящего через электропроводящий лист, также меняется. Возникающие при этом в нем токи Фуко взаимодействуют с магнитами 4, что создает силу F, направленную против векто20 ра скорости вертикальных колебаний..
Описанное выполнение магнитной подвески позволит повысить безопасность ее эксплуатации и увеличить производительность транспорта путем обеспечения воэможности увеличения скорости движения экипажа.