Устройство для измерения статического момента нагрузки на валу двигателя постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ph 122518
Класс 21с, 59,ь
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. А. Мясников и В, В. Семенов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО МОМЕНТА
НАГРУЗКИ НА ВАЛУ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Заявлено 31 марта l959 г. за Ха 62383=/24 в г,омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в <: Бюллетене изобретений» Л 18 за I959 г.
Настоящее изобретение относится к устройствам для измерения статического момента нагрузки на валу двигателя постоянного тока путем алгебраического суммирования двух сигналов, один из которых пропорционален электромагнитному моменту, а второй — динамическому моменту.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что для получения сигнала, пропорционального электромагнитному моменту, используется датчик Холла, установленный на полюсе двигателя. Такое выполнение устройства дает возможность упростить схему в случае работы двигателя с изменяющимся потоком.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Л1омепт нагрузки измеряется как разность двух сигналов, одпп пз которых — пропорциональный электромагнитному моменту двигателя
1 — снимается с электродов датчика Холла 2, а второй — пропорциональный динамическому моменту — вводится при помощи лпфферепциэую,ч ! щего звена . ., подключенного к зажимам Tï oãåíåðàòñðà 4, связанного с валом двигателя.
Через токовые электроды датчика Холла гротекает часть тока 1 л двигателя, снятая с шунта а. Сам датчик наклеивается на полюс машины так, чтобы оп пропизывался магнитным потоком, действующим в воздушном зазоре машины. Тогда на холловских электродах датчика возникает э.д.с., пропорциональная произведению магнитного потока на протекающей через датчик ток 1,, т. е. пропорциональная электромагнитному моменту двигателя.
В общем случае можно размещать II3 полюсе несколько датчиков
Холла и производить приближенное интегрирование магнитного потока № 122518
Предмет изобретения
Устройство для измерения статичсского момента нагрузки на валу двигателя постоянного тока путем алгебраи 1сского с ммирования двух сигналов, один из которых пропорционален элсктромап1нтному моменту, а второй — динамическому моменту, о т л и ч а и ш е е с я тем, что, с целью упрошения схемы в случае p;,I,îòû двигателя с изменяю1цимся потоком, для получения сигнала, пропорционального электроMàãíèòíоM3 моменту, HcIlo.tlb3) сТс; датчик, iо, 111, уc I аповленны Й на Ilo IIocc двигателя. " è- " а г
Комитет по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР
Редактор E. Г, Гончар fp. 9k
Информационно-издательский отдел
Объем 0,17 и. л. Зак. 8524
Подп. к печ. !З.Х-59 г.
Тира к 1170 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка. 14. во избежание больших ошибок, из-за влияния реакции якоря. Tа огенератор 4 подает на дифференцируюшее звено напряжение, пропорциональное угловой скорости вала двигателя 0). На выходе звена 3 при этом
d получается сип1ал, пропорц 1о:Iaльный производной от скорости
Осушествляя на схеме суммнроваьп1я 6 операцию вычитания элекlpollarнитного и динамического моментов, получаем на выходе схемы суммироьания б электрический сигнаг1, пропорциональный статическому моменту нагрузки, Зэо напряжение вво IIITcsI в устройство регулирования возбуждения 7 генератора 8 в качестве сигнала обратной связ;1,