Фильтр очистки топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (д1) g В 01 D 35/02 (21) 3780660/23-26 (22) 16.08.84 (46) 23. 04. 86. Бюл. В 15 (71) Одесский филиал Научна-производственного объединения по тракторостроению "HATH" (72) Г.Е.Топилин,Г,П.Лышко и Ю.В.Семенюк (53) ббпр 067 ° 34 (088.8) (56) Тракторы "Беларусь" ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — M.:

Машиностроение, 1979, с.47-48, рис.

31, а. (54) (57) ФИЛЬТР ОЧИСТКИ ТОПЛИВА, содержащий стакан; фильтрующий элемент и успокоитель, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения потерь топлива и снижения трудоемкости при техническом обслуживании фильтра, успокоитель выполнен в виде обратного усеченного конуса и снабжен направляющим элементом, а фильтр снабжен расположенным внутри успокоителя .клапаном со штоком, соосно размещенным в направляющем элементе, при этом-клапан выполнен в виде двух вертикально расположенных конусов, соединенных основаниями.

1225598

5О Заказ 2018/6

Произв.-полигр,. пр-тие,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение может применяться в тракторостроении и, в частности, предназначено для грубой очистки топлива в дизельных двигателях тракторов, дорожных машин и других транспортных средств.

Цель изобретения — уменьшение потерь топлива и снижение трудоемкости при техническом обслуживании фильтра.

На чертеже представлен фильтр

Очистки топлива.

Фильтр соединен с топливным баком 1 и состоит из фильтрующего элемента 2 и стакана 3, в нижней части которого размещен успокоитель

4, выполненный в виде обратного усеченного конуса с прикрепленным к нему соосно вертикальным направляющим элементом 5 для перемещения штока б запорного клапана. Последний выполнен в виде двух вертикально расположенных конусов 7 и 8, соединенных основаниями. Верхний конус 7 запорного клапана предназначен для направления потока примесей, находящихся в топливе, под успокоитель

4, а усеченный нижний конус 8 совместно с успокоителем 4 служит для перекрытия топлива в стакане 3. Для ограничения хода штока 6 в направляющем элементе 5 на конце штока 6 предусмотрен ограничитель 9. С целью обеспечения герметизации топлива в стакане 3 в процессе выполмения технического обслуживания фильтра успокоитель 4 устанавливается в стакане 3 без зазора по периметру„ а к нижнему конусу 8 запорного клапана крепится уплотнение 10.

Стакан 3 соединен со съемным днищем 11 с помощью двух пружинных защелок 12. Герметичность соединения обеспечивается уплотнением 13. Запорный клапан штоком 6 упирается в днище 11.

Фильтр работает следующим образом.

Топливо из бака попадает в стакан 3. Часть топлива попадает под успокоитель 4 в днище 11 стакана 3.

Постепенно, в процессе работы,дизеля в днище 11 скапливается вода и механические примеси, вытесняющие

<15 чистое топливо. Отстоенное топливо через отверстие в успокоителе 4, затем через пространство, образуемое стенками успокоителя 4 и конуса 8 запорного клапана поднимается и с основным потоком проходит скьозь сетчатый фильтрующий элемент 2.

В качестве дополнительного успокоителя служит конус 8 запорного клапана. Так, часть примесей, которые вследствие вибрации фильтра и пульсирующего режима топливоподачи поднимаются из-под успокоителя 4, отражается от поверхности конуса 8 запорного клапана и попадает назад под успокоитель 4. После прохождения через фильтрующий элемент 2 топливо попадает в топливопровод к подкачивающему насосу.

При техническом обслуживании фильтра снимают днище 11, в результате чего освобождается шток 6 запорного клапана, который опускается и перекрывает отверстие в успокоителе прекращая тем самым выход топлива из стакана 3, что позволяет избежать потери топлива при сливе отстоя и промывке фильтра. После проведения моечно-очистных работ днище 11 ус— танавливается на место, приподнимает запорный клапан, полости стакана 3 и днища 11 соединяются.

Перекрытие топлива в стакане 3 фильтра в момент его разборки позволяет значительно уменьшить потери топлива и трудоемкость при выполнении операции по выпуску воздуха из топливной системы, так как в полость стакана 3 воздух не попадает.

Кроме того, поскольку установка днища занимает определенный промежуток времени, необходимый на установКу запорного клапана в исходное поЛожение и герметизацию фильтра, то часть топлива из стакана попадает в днище, а его место заполняет топливо из бака. Тем самым количество воздуха, попавшего в топливную систему, уменьшается. В предлагаемом фильтре нет необходимости в извлечении успокоителя 4 из стакана 3, что упрощает промывку фильтра, а следовательно, позволяет снизить трудоемкость обслуживания.

Тираж 663 Подписное