Способ изготовления барабанов грузоподъемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (И1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
II
1„
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3817547/22-02 (22) 22. 11. 84 (46) 23. 04. 86. Бюл. N- 15 (71) Днеп
Д пропе тров ский ордена Т рудовосного намени металлургический институт им. Л.И.Брежнева (72) В.С.Лиханский, В.Н.Поляков, В.И.Ефимов, А.А.Чаплыгин, Е.Е.Полякова а, Ю.В.Рождественский и Д.Е.Шевченко (53) 6? 1. 771. 237. 04 (088. 8) (56) Парницкий А. Е и д M и др. Мостовые краны общего назначения. — М.: Машгиз, 1955, с. 55-57.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1011493, кл. В 66 9 1/30, 1979. (др 4 В 21 В 1/22, В 66 D 1/30 ( (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАРАБАНОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, в ключ ающий прокатку листа с канавками порезку е ro на ме ные р е длины, обрезку продольных боковых и торцовку поперечных ку со кромок, гибку листа в обечайк смещением боковых граней на о ин канавки сва на один шаг сварку и калибровку обечайки по диаметру, приварку фланцев и оси,отличающийся что с и с я тем, с целью снижения трудоемкости изготовления барабано в путем сокращения опе а р ций при одновременном сокпрокатку ращении расхода металла
1 5 о листа осуществляют под углом 0 5—
Э тки с ж относительно оси прока одновременной обрезкой б оковых кромок.
25624 2
ВНИИПИ Заказ 2019/7
Подпис ное
Тираж 518
Произв.-полигр, пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 l2
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изroтовлении груэоподъемных машин
Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления барабанов грузоподъемных машин путем сокращения операций при одновременном сокращении расхода металла.
На чертеже представлена схема способа прокатки и порезки листа.
Сущность способа заключается в том, что прокатку листа 1 и обрезку боковых продольных кромок 2 выполняют за одну операцию в процессе прокатки, причем прокатку осуществляют под углом 0,5-1,5 относительно продольной оси прокатки 00. Затем осуществляют поперечную пореэку на отдельные карты 3-5 и торцовку поперечных граней 6 с последующей. гибкой карт в обечайку со смещением боковых граней на один шаг t канавки, сварку и калибровку обечайки по диаметру, приварку фланцев и оси. Длина карт соответствует требуемому диаметру барабанов, ширина карты b. — длине барабана.
Диапазон углов задачи раската при
Ь прокатке и порезке 0,5-1,5 выбран в зависимости от диаметров барабана и наматываемого каната.
Нижний предел диапазона возможного изменения углов задачи раската при прокатке и порезке (0,5 ) отноо сительно продольной оси прокатки и обрезки выбран из условий получения необходимой системы канавок,- обеспечивающих смещение стороны листа на один шаг канавок при гибке в абечайку, диаметр которой имеет минимальное. значение иэ всех используемых барабанов груэоподъемных машин и канатов для них. При значении угла задачи раската относительно продольной оси менее 0,5 не обеспечивается образование винтовой канавки по длине обечайки при изготовлении барабанов грузоподъемных машин с минимальным шагом, т.е. получают смещение меньше минимально необходимого.
Верхний предел диапазона возможного измененчя углов задачи раската при прокатке (1,5 ) относительно продольной оси прокатки и обрезки выбран из условия получения необходимой системы канавок, обеспечивающих смещение стороны листа на один шаг канавок при гибке в абечайку, диаметр которой имеет минимальное значение из .всех используемых барабанов грузо подъемных машин и канатов для них.
При значении угла задачи раската отЬ носительно продольной оси более 1,5 также не обеспечивается образование винтовой канавки ввиду получения смещения больше требуемого для максимального шага канавок.
Таким образом, получают лист с необходимой системой канавок на нем, совмещая операции прокатки листа, порезки раската и раскроя ега на карты или мерные картам длины.
Затем производится операция торцовки кромок, а в случае необходимости и порезка мерных длин (L < . L<) на карты 3-5,в прокатном листе 1, канаво ки расположены под углом 0,5-1,5 к боковым граням. 2 и продольной оси 0,0г листа 1. Торцы 6 порезанного листа расположены перпендикулярно продольной аси 0 0 .
0сь листа 1 или карт 3-5 расположеа на под углом 0 5-1,5 к продольной оси прокатки ОО.
Таким образом, прокатка и порезка раската за одну операцию под угЬ лом 0,5-1,5 к продольной оси прокатки позволяют снизить трудоемкость изготовления барабанов за счет сокращения операции по обрезке боковых кромок в сравнении с количеством операций при раскрое раската с канавками, параллельными боковым граням листа.
Кроме тога, значительно сокращаются отходы металла в обрезь за счет исключения наличия на листе ненужных треугольных участков. Раскрой листа на карты происходит без обреэи. Сокращение расхода металла при использовании предлагаемого способа составит 5-107., а зависимости от диаметра и длины барабана.