Устройство индикации наличия металла в валках прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
OllH0AHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3810116/22-02 (22) 11. 11. 84 (46) 23.04.86. Бюл. У 15 (71) Опытное производственно-техническое предприятие "Уралчерметавтоматика" (72) В,Ф.Барков и О.Н.Мельников (53) 621. 771. 065 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 789176, кл. В 21 В 37/00,. 1980.
Авторское свидетельство СССР .У 725735, кл. В 21 В 37/00, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИ НАЛИЧИЯ МЕТАЛЛА В ВАЛКАХ ПРОКАТНОГО
„„SU„„1225633 А (51) 4 В 21 В 37/00
СТАНА, содержащее последовательно соединенные датчик скорости двигателя, первое фильтрующее звено, дифференциатор сигнала скорости, масш.табный усилитель и сумматор, а также измеритель магнитного поля возбуждения и датчик тока якоря, к вы-. ходам которых подсоединен входами умножитель, а к его выходу — второе фильтрующее звено, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и точности при одновременном упрощении устройства, выход второго фильтрующего звена подсоединен к второму входу сумматора
Ф
633 2
Сигнал скорости вращения после дифференцирования и усиления усилителем 6 поступает на первый вход сум матора 7. Величина (9в„,этого сигнала
5 пропорциональна динамической нагрузке двигателя
k) тт) Р ()
ПЛ;р ()
1 где т; — постоянная времени фильтрующе го звена; — порядок фильтрующего звена (<, — коэффициент усиления усилителя 6;
9 — коэффициент пропорциональности, 9) — скорость вращения двигателя.
При выборе коэффициента К1 равqg2
20 ном величине
K1 ro* К, — — и- ° м втаб m
П «T; I ) П(т,р.a)
25 и входной сигнал сумматора 7 повторяет сигнал динамического момента 9 9у с запаздыванием, определяемым фильтрующим звеном 4.
Выходной сигнал умножителя 8 через щ фильтрующее звено 9 поступает на второй вход сумматора 7. Величина Овт( этогс сигнала
1 1225
Изобретение относится к прокатному производству, предназначено для фиксации наличия металла в валках и.наиболее эффективно может быть применено на высокопроизводительных обжимных станах, обеспечивающих подкатом все последующие пределы металлургического производства и опредет ляющих ритмичность работы следующих за ними технологических линий и агрегатов.
Цель йзобретения — повьппение быстродействия и точности при одновременном упрощении устройства.
На чертеже приведена структурная. схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 скорости вращения, измеритель 2 магнитного потока поля возбуждения, датчик 3 тока якоря прокатного двигателя. Выход датчика 1 скорости через последовательно соединенные фильтру ющее звено 4 (например., второго порядка), дифференцирующее звено 5 и масштабный усилитель 6 подключен к первому входу сумматора 7. Выходы измерителя 2 и датчика 3 подключены .к входам умножителя 8, выход которого через второе фильтрующее звено 9 того же порядка соединен с вторым входом сумматора 7. Выход последнего является выходом устройства.
В качестве датчика 1 скорости может быть использован тахогенератор постоянного тока, а в качестве датчика 3 тока — шунт в якорной цепи двигателя °
Измеритель 2 магнитного потока может быть выполнен в виде цепочки из последовательно соединенных шунта цепи тока возбуждения, усилителя и узла аппроксимации кривой намагничивания.
Фильтрующие звенья 4 и 9, усилитель 6, дифференцирующее звено 5 и сумматор 7 могут быть реализованы на базе операционных усилителей, а умножитель 8 на микросхемах.
Устройство работает следующим образом.
"м Км
: — 1Р- —" м
BX2 m (((Т; р+1) 9) (T,р+()
1 1 где М вЂ” полный моме нт. двигателя, L — ток якоря двигателя; ((— магнитный поток поля возбуждения;
k„ — коэффициент пропорциональности.
Выходной сигнал сумматора 7
9 "с ()„„* — (т„м-а м )=
45 (тр ) Г1(т; р . )
1 где 1(((с — статический момент двигателя;
= K коэффициент пропор50 циональности.
При вращении двигателем прокатных валков на вход дифференцирующего звена 5 через фильтрующее звено 4 с датчика 1 поступает сигнал скорости вращения, а на входы умножителя 8 поступают сигналы измерителя 2 магнитного потока поля возбуждения и датчика 3 тока якоря, Выходной сигнал 99 в схеме соотВ() 1 ветствует статической нагрузке прокатного двигателя с запаздыванием, определяемым постоянными времени его фильтруюп9их звеньев, запаздывание .которых, в отличие от известного устройства, может быть существенно снижено выбором порядка этих звеньев.
1225633
Составитель В.Этинген
Техред Г.Гербер .
Корректор С.Шекмар
Редак тор В. Пе тр аш
Заказ 2019/7
Тираж 518
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Исключение дифференцирующего звена из схемы устройства устраняет необходимость подбора его постоянной времени и коэффициента усиления, что также увеличивает точность измерения статической нагрузки и обеспечивает возможность повышения быстродействия устройства.
При использовании предлагаемого устройства обеспечивается повышение производительности прокатного стана.