Привод к многороликовой машине
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 21 В 3/02
1 ф д 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ъ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3610162/25-27 (22) 29.06.83 (46) 23.04.86. Бюл. Н- 15 (71) Колпинское отделение Всесоюз«оro научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (72) А.А. Тавруев, Л.М, Рудельсон и В.И. Качко (53) 621.982.45(088.8) (56) Листоправильные роликовые машины. Руководящий материал, P. ЦКБММ, 5-54. М,, 1955, с. 176-178, рис. 69. (54)(57) 1. ПРИВОД К МНОГОРОЛИКОВОИ
МАШИНЕ с двумя рядами роликов, установленных с равномерным шагом, содержащий соединенный с электродвигателем и через шпиндели — с роликами комбинированный редуктор в виде соединенных между собой с возможностью изменения частоты вращения и установ„„Я0„„1225639 А ленных со смещением один относитель-.
«о другого вдоль оси редуктора двух групп шестеренных валков, расположенных в каждой группе в шахматном порядке гараллельными рядами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности шестерен, упрощения конструкции, снижения ее металлоемкости и повышения
КПД, шестеренные валки одной группы расположены между валками другой, а расстояние между осями шестеренных валков в любом параллельном ряду в группе равно удвоенному шагу роликов машины.
2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что две группы валков связаны между собой зубчатой шестерней, расположенной над (под) группами шестеренных валков, преимуществе«но в середине групп, 1225639
Л1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованик для прокатного производства, и может быть использовано в приводах к многороликовым машинам (правильные, закалочные машины, окалиноловители,, рольганги и т.д.).
Цель изобретения — повышение нагрузочной способности шестерен, упрощение конструкции, снижение ее металлоемкости и повышение КПД.
На фиг. 1 приведена кинематическая схема привода к многороликовой машине; на фиг. 2 — схема расположения роликов машины; на фиг. 3 то же, вариант; на фиг. 4 — разрез
А-А на фиг. 1.
Привод к многороликовой машине 1 содержит электродвигатель 2, редукI тор 3, комбинированный редуктор 4 и шпиндели 5. Ролики 6 машины могут быть расположены по двум вариантам (фиг. 2 и 3).
Комбинированный редуктор 4 содержит две группы шестеренных валков 7 и 8, в каждой из которых шестеренные валки расположены в двух параллельных рядах в шахматном порядке и последовательно сцеплены друг с другом.
При этом группы шестеренных .валков расположены в параллельных плоскостях, разнесенных вдоль шестеренных валков и смещенных друг относительно друга таким образом, что валки одной группы расположены между шестеренными валками другой группы. При этом расстояние между соседними шестеренными валками каждой группы, расположенными в одном ряду, равно удвоенному шагу роликов машины.
Группы шестеренных валков синхронизированы между собой зубчатой шес- терней 9, установленной над (под) шестеренными валками и сцепленной с одним из шестеренных валков каждой группы пренмущественно в средней ее части, 1 Шестеренный валок Е соединяется с роликом T., валок II — с роликом II и т.д. посредством шпинделей 5. При этом межцентровае расстояние сцепленных валков (фиг. 4)
Привод к многороликовой машине работает следующим образом.
Крутящий момент от электродвигателя 2 передается через редуктор 3 и шестерню 9 группам шестеренчатых валков 7 и 8, обеспечивающих распределение крутящего момента между
3Q роликами многороликовой машины и механическую синхронизацию вращения роликов„ и далее через шпиндели 5— к роликам машины.
1225639
А-Я
Составитель И. Аинетдинов
Редактор В. Петраш Техред И.Верес Корректор. В. Бутяга
Заказ 2020/8 Тираж 783 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4