Устройство для остановки поршневого штока при движении паровоза без пара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 12257

Класс 14 g, 15 и 20 b, 14, 10

HATE tlT tlA ИЗОБР :ТОНИЙ

ОПИСАНИЕ устройства для остановки поршневого штока при движении паровоза оез пара.

К патенту С. А. Шаишина, заявленному 12 сентября 1927 года (заяв. свид. № 19390).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.

В предлагаемом устройстве для остановки поршневого штока при движении паровоза без пара применяется поворотный на оси, укрепленной в теле штока, крюк, входящий клиновым концом в прорезы во втулке крейцкопфа и в коническом конце штока. Крюк удерживается в сцепленном состоянии поршнем, находящимся под воздействием пара из машины, а сцепляется и расцепляется посредством поворотной на неподвижной оси кулисы.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства; фиг. 2 — вид сбоку приспособления, предотвращающего расцепление штока с крейцкопфом при открытом регуляторе; фиг. 3 — вид его сверху; фиг. 4 †дета видоизмененного устройства; фиг. 5 — то же, другого видоизменения устройства.

На оси Vi>, укрепленной в теле штока h, свободно надеткрюк@клиновой конецq, которого входит в соответствующие прорезы во втулке К крейцкопфа и в коническом конце h> штока. Конец qi, крюка Q снабжен валком И; входящим в кулису S S S», которая может поворачиваться около неподвижной в параллели В оси Vi, при помощи установленного на крейцкопфе толкателя А, нажимающего на одну из поползушек 1V, перемещаемых ручным приводом М, Af>, Мп, гп, Tr в направляющих S кулисы (фиг. 1) или в направляющих 5л, рычага поползушек Х (фиг. 5). К параллели B прикреплена пружина р, удержив-ющая кулису в том положении, в которое ее ставит толкатель А.

При движении паровоза с паром крюк Q, входя своим концом в прорезы крейцкопфа и штока, соединяет их между собой. Крюк удерживается в состоянии сцепления посредством тяги d поршнем с, находящимся под воздействием пара„ подводимого из цилиндра машины по каналу о в штоке h.

После закрытия регулятора поворачивают рукоятку r ручного привода по часовой стрелке (фиг. 1); при подходе крейцкопфа к переднему мертвому положению конец а толкателя А поворачивает кулису S, 5п5п, которая при этом: захватывает валок И" и вытаскивает из прорезов клиновой конец qi крюка Q, разъединяя шток с крейцкопфом. Для уравновешивания кулисы в этом положении она может быть снабжена противовесом Н (показанным пунктирными:. линиями на фиг. 1).

Для предотвращения расцепления штока с крейцкопфом при открытом регуляторе рукоятка r ручного привода шарнирно связана тягой Е (фиг. 1 — 3} с поворотным около оси Vjt> рычагом 2; фиг.5. фиг.i.

Тит. «Иечатиый Труд».

;выступ л которого упирается при открытом регуляторе в планку f, прикрепленную к регуляторной ручке R. Таким образом, рукоятку r можно повернуть для ра сцепления штока и крейцкопфа лишь после того, как регулятор закрыт. .Для открытия же регулятора необходимо предварительно переставить рукоятку r в положение, соответствующее сцепленному положению штока и крейцкопфа, так как в противном случае выступ я упирается в регуляторную ручку R, не позволяя повернуть ее (фиг. 2).

Устройство может быть выполнено таким образом, что крюк О входит своим клиновым концом qi, в прорез конца крейцкопфа Й, при чем этот конец центрируется конусом Ли штока h (фиг. 4). бирюк Q может удерживаться в состоянии сцепления не паром, воздействующим на поршень ci (фиг. 1), а пружинои Р», вставленнои в стакан с, которыи жестко укреплен на штоке Л (фиг. 4).

Предмет патента.

l. Устройство для остановки поршневого штока при движении паровоза без пара, характеризующееся применением поворотного на оси л, укрепленной в теле штока Л, крюка Q, входящего своим, клиновым концом qi в соответствующие прорезы во втулке К1 крейцкопфа и в коническом конце Ль штока, каковой; крюк удерживается в сцепленном состоя- нии при посредстве тяги d поршнем С I, ! отжимаемым паром, подводимым из ци- линдра машины по каналу О в штоке h, и сцепляется и расцепляется поворотной на неподвижной оси кулисой 5. 5i 5, в каковую кулису входит валок Н" крюка Q, а сама кулиса при подходе крейц- . копфа к переднему мертвому положению поворачивается установленным на крейцкопфе толкателем А, нажимающим на одну из перемещаемых ручным приводом М, Nl, ÇÕö, гл, Tr в направляющих 5 кулисы или в направляющих 5ш рычага поползушек N (фиг. 1 и 5).

2. Применение при охарактеризованном в и. 1 устройстве приспособления (фиг. 2 и 3) для предохранения от расцепления штока .с крейцкопфом при открытом регуляторе, состоящего из поворотного вокруг оси Рш рычага шарнирно связанного тягой Z>, с рукояткой r ручного привода, а выступом в упирающегося при открытом регуляторе в прикрепленную к регуляторной ручке Р планку f.

3. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 устройства (фиг. 4), отличающееся тем, что крюк Q своим концом

qi, входит в прорез конца крейцкопфа hi, каковой конец центрируется конусом Лп штока h.

4. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 устройства (фиг, 1), отличающееся тем, что кулиса 5, Si, Ьи уравновешивается противовесом К.

5. Видоизменение охарактеризованного в и. и. 1 и 3 устройства (фиг. 4), отличающееся тем, что крюк Q удерживается в сцепленном состоянии пружиной фи, вставленной в стакан с, жестко укрепленный на штоке.