Машина для сварки трением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1225740 А (51) q В 23 К 20/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Q /

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф 1, к (21) 3809375/25-27 (22) 10.11.84 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени институт электросварки им. Е. О. Патона (72) В. И. Тишура, Э. М. Карпенко и Я. М. Гостомельский (53) 621.791.14 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 880688, кл. В 23 К 20/12, 1980.

Сварка трением в автомобилестроении.

Руководящий технический материал РТМ

37.002.0365-82, — Челябинск, 1982, с. 77, 67, рис. 49. (54) (57) МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ заготовок с центральным отверстием, включающая станину с установленными на ней шпинделями, загрузочными устройствами и платформой, на которой размещены тиски с приводом, включающим силовые цилиндры и золотник, и центральный зажим, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности соединения изделий с необработанной поверхностью захвата и упрощения конструкции привода тисков, каждое загрузочное устройство выполнено в виде рычага, установленного на станине с возможностью поворота относительно нее в плоскости, перпендикулярной оси шпинделя, и смонтированного в рычаге с возможностью параллельного относительно шпинделя перемещения и подпружиненного относительно него силового цилиндра, днище которого выполнено коническим, а шток снабжен державкой для заготовки, при этом привод тисков снабжен управляемыми обратными клапанами, через которые его силовые цилиндры подключены к золотнику.

1225740 зажимают фланцы 18. Рабочая жидкость продолжает поступать в поршневые полости цилиндров 8. Поскольку рычаги 9 загрузочных устройств 3 установлены на станине 1 и не перемещаются по оси сварки, то сжимаются пружины 7 и цилиндры 8, смонтированные в рычагах 9, перемещаются относительно этих рычагов в осевом направлении до контакта конических поверхностей днищ цилиндров 8 со стенками отверстия кожуха 17 заднего моста. Таким образом происходит центрирование кожуха 17 относи50

Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для сварки трением изделий с центральным отверстием.

Цель изобретения — повышение точности соединения издели и с необработанной поверхностью захвата и упрощение конструк5 ции привода тисков.

На фиг. 1 изображена машина для сварки трением, в положении загрузки фланцев заднего моста в патроны шпинделей; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — 10 гидравлическая схема привода тисков машины.

Машина для сварки трением содержит станину 1 с установленными на ней шпинделями 2, загрузочными устройствами 3 и платформой 4, на которой размещены тиски 5 и центральный зажим 6. Загрузочное устройство 3 выполнено в виде подпружиненного пружинами 7 цилиндра 8, смонтированного в рычаге 9 с возможностью осевого перемещения. Днище 10 цилиндра 8 имеет 20 коническую форму и взаимодействует со стенкой отверстия одной из центрируемых заготовок, а шток цилиндра 8 жестко соединен с державкой 11, имеющей фиксатор в виде подпружиненных шариков 12. Цилиндры 13 привода тисков 5 подключены к

25 общему золотнику 14 через управляемые обратные клапаны 15, линии 16 управления которых сообщаются со штоковыми полостями цилиндров 13. К кожуху 17 заднего моста автомобиля (одна из свариваемых заготовок) привариваются фланцы 18 заднего моста.

Машина работает следующим образом.

Кожух 17 заднего моста устанавливается на центральный зажим 6 и имеет степень свободы вращения относительно его оси. 3s

Загрузочные устройства 3 поворотом рычагов 9 подают фланцы 18 заднего моста на ось сварки. При загрузке фланцы 18 удерживаются на державке 11 цилиндров 8 загрузки подпружиненными шариками 12. При совмещении оси цилиндров 8 с осью сварки рабочая жидкость подается в их поршневые полости. Державки 11, жестко связанные со штоками цилиндров загрузочных устройств 3, подают фланцы 18 в патроны шпинделей 2 до упоров. Патроны шпинделей 2 тельно фланцев 18, зажатых в патроны, по оси сварки.

Отцентрированный кожух 17 удерживается с обеих сторон коническими поверхностями днищ 10 и фиксируется центральным зажимом 6 и тисками 5, установленными на платформе 4.

Поскольку кожух 17 центрируется по центральному отверстию и не имеет чистовых базовых наружных поверхностей, то цилиндры 13 привода тисков сводят зажимные губки до их упора в зажимаемую заготовку 17. При этом золотник 14 занимает левую позицию, масло через управляемые обратные клапаны 15 поступает в поршневые полости цилиндров 13. Так происходит зажим тисков.

После зажима кожуха 17 масло подается в штоковые полости цилиндров 8. При этом разжимаются пружины 7, днища 10 цилиндров 8 выходят из отверстия кожуха 17, утапливаются шарики 12 фиксирующих устройств и державки 11 выводятся из отверстий фланцев, после чего загрузочные устройства 3 поворотом рычагов 9 отводятся из зоны сварки. Далее фланцы сближаются с кожухом заднего моста, и начинается известный цикл сварки трением.

В процессе сварки отцентрированный кожух 17 удерживается от поворота вокруг оси центрального зажима 6 давлением масла в поршневых полостях цилиндров 13, запертых управляемыми обратными клапанами 15, После сварки фланцы освобождаются и выводятся из патронов шпинделей 2, а также разжимаются тиски 5 и центральный зажим 6.

Для разжима тисков 5 золотник 14 занимает позицию, изображенную на фиг. 3.

Рабочая жидкость поступает в штоковые полости цилиндров 13 и в линии 16 управления обратных клапанов 15. Последние раскрываются и через них масло из поршневых полостей отводится на слив.

Сваренный задний мост автомобиля снимается с машины.

В предлагаемой машине для сварки трением загрузочное устройство позволяет центрировать соединяемые заготовки с необработанной наружной поверхностью захвата, что повышает качество соединения за счет увеличения прочности материала в зоне стыка и исключает выступы на его поверхностях.

Зажатие свариваемой заготовки по необработанной поверхности захвата не требует синхронизации цилиндров привода тисков, что упрощает его конструкцию.

Предлагаемая конструкция загрузочноцентрирующего устройства и привода зажатия тисков повышает надежность сварочной машины и удешевляет ее на 6%.

1225740

Составитель И. Фелицина

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор С. Черни

3 а к аз 19 24/13 Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4