Устройство для сварки неповоротных стыков трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1225744

ы4 В 23 К 3106

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю», ».

77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3793578/25-27 (22) 25.09.84 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя (72) С. С. Ермаков, 3. Г. Володарский, В. П. Самойлов, Л. А. Бляхер, Б. В. Лебедев, А. С. Безбоков и А. А. Пименов (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское сидетельство СССР № 887097, кл. В 23 К 9/30, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 764903, кл. В 23 К 31/06, 1978.

Патент США № 3873798, кл. 219 — 60, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ НЕПОВОРОТНЫХ СТЫКОВ ТРУБОПРОВОДОВ, содержащее орбитальную направляющую с подпружиненными опорами, транспортную каретку, механизм колебания горелки, на каретке которого закреплена сварочная горелка, механизм подачи электродной проволоки с подающими роликами и привод перемещения транспортной каретки с приводными роликами, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сварных швов и производительности, приводные ролики привода перемещения транспортной каретки выполнены разных диаметров и кинематически связаны между собой и с механизмом колебания сварочной горелки.

27 78

1225744

Изобретение относится к сварочному производству, в частности к сварочным автоматам для сварки стыков трубопроводов большого диаметра.

Целью изобретения является повышение качества сварных швов и производительности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано устройство для сварки, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематическая схема механизма перемешения.

Устройство для сварки неповоротных стыков трубопроводов содержит орбитальную направляющую 1 с подпружиненными опорами 2, транспортную каретку 3 с роликами 4, контактирующими с боковыми поверхностями орбитальной направляющей 1, и рычажным тормозом 5, контактирующим с наружной поверхностью орбитальной направляющей 1, пружину 6, создающую усилие прижатия тормоза 5 к орбитальной направляющей 1, сварочную головку 7 с приводными роликами 8 и 9, двигателем 10, редуктором 11 и шестернями 12 — 14, механизм

15 колебания с кареткой 16 и установленной на ней сварочной горелкой 17, механизм 18 подачи электродной проволоки с подающими роликами 19 и двигателем 20 механизма подачи, рукоятку 21 перевода сварочной головки 7 в рабочее положение пружиной 22, кулачками 23 и 24, пружиной 25, кулачком 26, ползуном 27, имеющим ступенчатый вырез 28, рычагом 29, взаимодействующим с рычажным тормозом 5, ползуном 27 и рукояткой 30, и подпружиненную кассету 31, установленную на сварочной головке 7.

Кулачок 24 имеет жесткую кинематическую связь с рычагом 32 балансирной подвески 33 различных по диаметру приводных роликов 8 и 9.

Устройство для сварки неповоротных стыков трубопроводов работает следующим образом.

На трубопровод устанавливают орбитальную направляющую 1, опирающуюся на подпружиненные опоры 2, с заранее закрепленной на ней транспортной кареткой 3.

Последняя опирается на орбитальную направляющую 1 роликами 4 и имеет фиксированное положение на орбитальной направляющей 1, благодаря наличию рычажного тормоза 5, который имеет возможность контактировать с наружной поверхностью орбитальной направляющей 1. Необходимое усилие прижатия рычажного тормоза 5 и орбитальной направляющей 1 создает пружина 6.

После установки орбитальной направляю щей 1 с транспортной кареткой 3 на трубопровод на нее устанавливают сварочную головку 7, рычаг 29 которой имеет возможность контактировать с рычажным тормозом 5.

Для приведения сварочного устройства в рабочее положение необходимо поворотом рукоятки 21 перевести кулачки 23 и 24, жестко связанные с рукояткой 21, в положение, при котором кулачок 24, имеющий кинематическук> связь с рычагом 32 балансирной подвески 33 различных по диаметру приводных роликов 8 и 9, перемещается вниз и

;,à счет сжатия пружины 22, воздействуя через кинематическую связь на рычаг 32 балансирной подвески 33 приводных роликов 8 и 9, создает необходимое усилие прижатия приводных роликов 8 и 9 к наружной поверхности орбитальной направляющей i.

Одновременно с поворотом кулачка 23 поворачивается жестко связанный с ним кулачок 26 и перемещает ползун 27, имеющий ступенчатый вырез 28, который перемещаясь вместе с ползуном 27, отжимает рычаг 29 и кинематически связанный с ним рычажный тормоз 5 от наружной поверхности орбитальной направляющей 1. При необходимости переместить сварочную головку 7 и транспортную каретку 3 по орбитальной направляющей 1 в более удобное для начала работы или обслуживания положение необходимо перевести рукоятку 21 в исходное положение. При этом пружина 25, опираясь на наружную поверхность кулачка 26, перемещает кулачок 24 вверх и отжимает кинематически связанные с ним приводные ролики 8 и 9 от наружной поверхности орбитальной направляющей 1, поворотом рукоятки 30 отжимают рычаг 29 и связанный с ним рычажный тормоз 5 от наружной поверхности орбитальной направляющей 1. Удерживая рукоятку 30 в требуемом положении, можно перемещать транспортную каретку 3 и сварочную головку 7 по орбитальной направляющей в положение, удобное для начала работы или оослуживания, не разбирая устройства. Для фиксации транспортной каретки 3 и сварочной головки 7 в заданном положении достаточно отпустить рукоятку 30; которая через кинематическую цепь возвращается в исходное положение пружиной 6 рычажного тормоза 5.

Различные по диаметру приводные ролики 8 и 9 удерживают транспортную каретку 3 и сварочную головку 7 в заданном положении после отвода рычажного тормоза 5. Плечи рычагов кинематических звеньев прижатия и отвода приводных роликов 8 и 9 и рычажного тормоза 5 выбраны таким образом. что прижатие приводных роликов к наружной поверхности орбитальной направляющей 1 происходит ранее отвода рычажного тормоза от той же поверхности, что важно по условиям эксплуатации.

Благодаря тому, что приводные ролики 8 и 9 имеют различные линейныс скорости, а это достигается за счет разницы в наружных диаметрах этих роликов или раз1225744 ницы по делительным диаметрам шестерен

12 и 14, происходит самоторможение роликов 8 и 9, что в статическом положении не позволяет этим роликам вращаться и исключает возможность скатывания транспортной каретки 3 по орбитальной направляющей 1. Шестерни 12 и 14 имеют возможность обкатывать шестерню 13, находясь в постоянном зацеплении с ней, поскольку ось шестерни 13 совпадает с осью балансирной подвески приводных роликов 8 и 9. В процессе работы сварочного устройства ролики 8 и 9 за счет разницы линейных скоростей имеют возможность выбирать люфты в связанных с ними кинематически звеньях. 15

После приведения устройства в положение готовности к работе включаются двигатель 10 и двигатель 20, передающий движение на механизмы, обеспечивающие подачу сварочной проволоки, причем кинематическая схема позволяет реверсировать двигатель 10. Последний передает движение через выходную шестерню 13 редуктора 11 на приводные ролики 8 и 9, вследствие чего транспортная каретка 3, опирающаяся на ролики 4, контактирующие с боковыми поверхностями орбитальной направляющей 1, вместе со сварочной головкой 7 получают поступательное движение. Одновременно с началом движения транспортной каретки 3 и сварочной головки 7 движение передается с редуктора ll на механизм 15 колебаvHÿ сварочной головки.

Благодаря жесткой кинематической связи между перемещением транспортной каретки 3 и сварочной головки 7 по орбитальной направляющей 1 и механизмами, передающими колебательное движение сварочной горелке 17, получается строгая зависимость между перемещением устройства и колебанием сварочной горелки 17, т.е. каждому миллиметру перемещения устройства соответствует строго определенное количество колебаний сварочной горелки 17 с заданной амплитудой.

Это позволяет повысить качество сварного шва и упрощает конструкцию.

Предлагаемая конструкция сварочного устройства позволит улучшить условия труда сварщиков, повысить качество выполняемых работ и производительность труда.

По ориентировочным данным применение предлагаемого устройства для сварки неповоротных стыков позволит сократить время выполнения одного стыка на 15 — 20% за счет сокращения времени на смену оборудования при выполнении определенного прохода. Предлагаемое устройство может выполнять сварку полного сечения неповоротного стыка труб.

1225744 б -b подериуло

Составитель И. Дергачев

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 1924/13 Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4