Способ изготовления тяжелонагруженных деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (51) 1 С 21 D 1/78, 9/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3761026/22-02 (22) 28.06.84 (46) 23.04.86. Бюл. У 15 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) А.Г.Божков, В.Д.Кальнер, В.А.Огневский, Г.А.Розенталь, В.К.Седунав и И.Н.Шкляров (53) 621.785. 39 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(- 1135778, кл. С 21 D 1/78, 27.09.83. (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ, преимущественно длинномерных с отношением длины к диаметру более 5, из стали 60ПП, включающий горячее деформирование загоо товки с окончанием его при 900-740 С, охлаждение со скоростью 500-50 град/с о до 680-500 С, предварительную механическую обработку, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения технологического процесса и повышения качества деталей за счет уменьшения коробления, после охлаждения

- о до 680-500 С деталь охлаждают на возо духе до 450-350 С, а затем осуществляют при этой температуре изотермическую выдержку в течение 3 ч.

1225863

Максимальный крутящий момент до разрушения кг ° см

Способ изготовления заготовок ривиза эаотови мм

20 Предлаг аемый

270 0 5

262 2,7

Известный

Составитель В. Китайский

Техред В.Кадар Корректор M,Максимишинец

Редактор Н.Гунько

Заказ 2103/19 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится.к металлургии и предназначено для изготовления длинномерных стальных деталей, работающих в условиях интенсивного износа, и может быть использовано в машиностроении при изготовлении, например, пары винт-гайка с шариками в рулевом управлении легкового и грузового автомобилей.

Цель изобретения — упрощение технологического процесса и повышение качества деталей за счет уменьшения коробления.

Пример. Дпя изготовления тяжелонагруженных длинномерных деталей с отношением длины к диаметру более

5 мм берут заготовки винта гидроруля из стали 60ПП диаметром 42 мм и длиной 300 мм. Заготовки предварительно нагревают ТВЧ до 1260 С, подвергают о поперечно-клиновой прокатке до диаметра 38 мм, охлаждают со скоростью

200 С/с в водно-воздушной среде до

540 С а затем охлаждают на воздухе

Ф о со скоростью 250 С/ч до 400 С с изотермической выдержкой при этой температуре в течение 3 ч, после чего заготовки подвергают точению и шлифовке. Нагрев деталей осуществляют ч токами высокой частоты до 880 С с ох лаждением в водяной среде и отпуском при 170 С 2 ч и подвергают шлифовке беговой дорожки винта. Глубина упрочненного слоя поверхности винта составляет 2,0 мм. Твердость поверхности 60-62 HRC.

Изготовление деталей по известному способу осуществляют по той же технологии, но без изотермической выдержки, Сравнительные..данные по испытани.ям на кручение, винтов гидроруля, иэ10 готовленных по предлагаемому и из.вестному способам, и представлены в таблице.

Данные таблицы показывают, что

25 изготовление длинномерных деталей по предлагаемому способу не только повышает прочность, но и значительно уменьшает их коробление.

Применение стали 60ПП взамен стали 25ХГТ позволяет значительно упростить технологический процесс изготовления деталей за счет исключения операции цементации.