Способ подготовки агломерационной шихты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (114 . С 22 В 1/14
А л=
<1 и с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСН05АУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,(21) 3804161/22-02 (22) 18.10.84 .(46) 23.04.86. Бюл. Ф 15 (71) Киевский институт автоматики им. ХХУ съезда КПСС (72) А.Г. Астахов, В.Ф. Здольник, В.Н. Шелестов, С.В. Гавриш и Л.В. Зеленецкая (53) 669.1:622.785 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 364670, кл. С 22 В 1/14, 1971.
Федоровский Н.В. Автоматическое управление технолбгическими процессами окускования сыпучих материалов.
-Киев: Техника, 1976, с. 89 -100. (54)(57)СПОСОБ ПОДГОТОВКИ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ, включающий дозирование топлива в шихту в шихтовом отделении, подачу ее в спекательное отделение и затем на агломашину, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью
1 повышения качества агломерационной шихты, поступающей на агломашину, шихту в шихтовом отделении готовят порциями с чередованием минимального и максимального содержания топлива в каждой порции, задаваемого из технологических условий ведения процесса агломерации, а шихту с требуемым содержанием топлива в ней, подаваемую на агломашину, готовят в спекательном отделении путем смешивания шихт с минимальным и максимальным содержанием топлива, при этом соотношение между. расходами смешиваемых шихт определяют по формуле
С,(1 С„.„-С ,06= — 1
6 (Ц С - С,мин где oc — коэффициент соотношения между расходами шихт с минимальным с
Ю и максимальным содержанием топлива; > ч,Ю, 1,Я- расходы шихты соответственно с минимальным и максимальным содержанием топлива;
С„„„,С„„; величины минимального и максимального содержания топлива в порциях шихт;
С вЂ” требуемое содержание топли1 ва в смеси.
12258á9
Изобретение относится к области окускования железорудного сырья в .черной металлургии и может быть использовано при подготовке агломерационной шихты для спекания на агломашине..
Целью изобретения является повышение качества агломерационной шихты, поступающей на агломашину.
Сущность способа заключается в следующем.
При способе, включающем дозироваг ние топлива в шихту в шихтовом отделении, подачу ее в спекательное отделение и затем на агломашину, шихту в шихтовом отделении готовят порциями с чередующимся .минимальным и максимальным содержанием топлива в каждой порции, задаваемого из технологических условий. ведения процесса агломерации, а шихту с требуемым содержанием топлива в ней, подаваемую на агломашину, готовят в спекательном отделении путем смешивания шихт с минимальным и максимальным содержанием топлива, при этом соотношение между расходами смешиваемых шихт оп- . ределяют по формуле
G ® Смаке С> 30
М= 1
С,(1 с -с„„„
20 где — коэффициент соотношения между расходами шихт с минимальным и максимальным содержанием топлива;
g,(Ö,q (<)- расходы шихт соответственно с минимальным и максимальным содержанйем топлива;
С,С, — величины минимального
МИН 1 MOKC и максимального содержания топлива в порциях шихт
Э
С - требуемое содержание топлива в смеси.
Предложенный способ позволяет готовить агломерационную шихту с требуемым содержанием топлива в ней не в шихтовом отделении, а непосред-. ственно в спекательном отделении, что исключает транспортное запаздывание между шихтовым и спекательным отделениями в том случае, когда необходимо изменить содержание топлива в агломерационной шихте, поступающей на агломашину. Требуемое соМИ 1 МС КС
Например, готовят в шихтовом отделении первую порцию шихты
w,(I = J ц,(с)а, о где W,(t) количество шихты в пор1 ции — расход шихты с топливом; — время выдачи порции с содержанием топлива в порции, С„„„= З,O%.
a,(t,, t например, Эту шихту по тракту подают в спекательное отделение в распределительное устройство, которое направляет шихту в первый бункер. При заполне" держание топлива в агломерационной шихте задается технологом, исходя из протекания процесса спекания.
Предложенный способ позволяет повысить качество агломерационной шихты, поступающей на агломашину, за счет оперативного (без транспортного запаздывания) изменения содержания топлива в шихте. Повьппение качества агломерационной шихты относительно требуемого содержания топлива в ней стабилизирует процесс спекания, что приводит к повьппению качества агломерата.
Функциональная схема примера реализации способа подготовки агломерационной шихты содержит шихтовое отделение, систему дозирования компонентов агломерационной шихты (руда, флюс, топливо и т.p.), тракт подачи агломерационной шихты в спекательное отделение, распределительное устройство, например воронку с шибером, для загрузки шихты в два бункера и регулятор соотношения, весоизмеритель, например, типа ЛДА, питатели, конвейер подачи шихты на агломашину и смесительный барабан.
В шихтовом отделении с помощью системы дозирования приготавливают порции аглошихты, при этом содержание топлива в каждой порции постоянное во времени, но разное по величиСмин, C мокс Сод р ва в порциях шихты задает технолог из условий ведения процесса агломерации так, что изменения содержания топлива С> в шихте, поступающей на агломашину, находятся в интервале
1225869 из первого и второго бункеров;
-содержание топлива в шихтах соответстС мин макс венно первого и второго бункеров; — требуемое содержание топлива в смеси; — коэффициент соотношения между расходами.
rrp C = 5,0%
С мии 1
C„„„C„ (t1 Ñìакс Gé(t)
cÄ(tl+ c, ()
Q,(t} =KG (t) р Ю С макс
0(, = () С вЂ” С мин где Q, (t), Q<(t) oL мин Смакс
Ю расход шихты соответственно
Составитель Л. Шашенксю
Редактор И, Николайчук Техред В.Кадар Корректор М. Максимишинец
Заказ 2104/19 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам . обретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нии этого бункера до заданного уровня изменяют через систему дозирования задание расхода топлива.в шихту, чтобы содержание топлива в шихте. было равно, например, С„ „ =10,0%.
По истечении времени транспортного запаздывания от момента изменения в шихтовом отделении со держания топлива в новой порции шихты до ее поступления в спекательное отделение с помощью распределительного устройства новую порцию шихты направляют во второй бункер. При заполнении шихтой второго бункера до заданного уровня в шихтовом отделении через систему дозирования изменяют содержание топлива в шихте
С,и„„= 3,0%.
По истечении времени транспорт ного запаздывания между шихтовым и спекательным отделениями эту порцию шихты с помощью распределительного устройства направляют в первый бункер и т.д. Следовательно, в первом бункере находится шихта с содержанием топлива С „ = 3,0%, а во
Iвтором бункере — С „, = 10,0%. Шихту для агломашины с требуемым содержанием топлива в ней, например
С = 5,0%, приготавливают из шихт первого и второго бункеров. Соотно-, шение между количествами шихты бунЬ керов в смеси определяется из выра- . жения
См» вЂ” С с = — -" — — — = 2,5.
С вЂ” С
Величину соотношения О между расходами задают. регулятору соотношения, который по сигналам весоизмерителей через питатели поддерживает требуемые. соотношения между расходами шихт бункеров, чтобы содержание топлива в смеси на транспорте было заданным (С =5,0%) затем смесь с помощью транспортера через смесительный барабан подают на агломашину.
Изобретение исключает транспортное запаздывание между шихтовым и спекательным отделениями при корректировках содержания топлива в шихте, поступающей на агломашину. Следовательно, агломашина снабжается более качественной шихтой.
35 Повышение качества шихты относительно требуемого содержания топлива в ней стабилизирует процесс спекания, что уменьшает выход мелочи в агломерате за счет повышения его
40 прочности, а также уменьшается сте-. пень колеблемости закиси железа в агломерате и увеличивается производительность агломашины.