Блокировочное устройство для электронных схем с импульсным управлением,в частности для двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.. 6.
-- « .4y :;,;,.„ /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 159511, DD (21) 7771582/25-06 (22) 24.12.80 (31) W P F 02 D/219489 (32) 06.03.80 (33) DD (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) ФЕБ Щвермашиненбау-Комбинат
«Карл Либкнехт» (DD) (72) Рольф Зобадки, Герт Кунерт и Клаус Пасиека (DD) (53) 621.43-15 (088.8) (54) (57) 1. БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ С
ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, В
ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с электромагнитным приводом форсунок, содержащее измерительный преобразователь, предохранительный выключатель, усилитель и источник
„„SU„„1225905 напряжения, причем измерительный преобразователь соединен с предохранительным выключателем через усилитель, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит датчик опорного сигнала, блок сравнения и электронный блок с блоком управления и автоматическим выключателем электромагнитного привода форсунок, причем измерительный преобразователь с одной стороны соединен с автоматическим выключателем, а с другой стороны — с датчиком опорного сигнала и подключен к усилителю через блок сравнения, связанный также с датчиком опорного сигнала, который соединен с блоком управления электронного блока, а предохранительный выключатель с одной стороны связан через автоматический выключатель с источником напряжения, а с другой
Ж стороны — с электромагнитным приводом ф о рсун ок.
1225905
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительный преобразователь выполнен в виде трансформатора тока с подключенным последовательно формирователем импульсов.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительный преобразователь выполнен в виде измерительного резистора с подключенным последовательно формирователем импульсов.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительный преобразователь выполнен в виде измерительного резистора с интегратором.
5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде моностабильного мультивибратора, управляИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с электромагнитным приводом форсунок.
Известны блокировочные устройства для электронных схем с импульсным управлением, в частности для двигателей внутреннего сгорания с электромагнитным приводом форсунок, содержащее измерительный преобразователь, предохранительный выключатель, усилитель и источник напряжения, причем измерительный преобразователь соединен с предохранительным выключателем через усилитель (патент ГДР № 132992, кл. F 02 D 5/00, 1978).
Целью изобретения является предотвращение аварийной ситуации при работе двигателяя.
Поставленная цель достигается тем, что блокировочное устройство дополнительно содержит датчик опорного сигнала, блок сравнения и электронный блок с блоком управления и автоматическим выключателем электромагнитного привода форсунок, причем измерительный преобразователь с одной стороны соединен с автоматическим выключателем, а с другой стороны — с датчиком опорного сигнала и подключен к усилителю через блок сравнения, связанный также с датчиком опорного сигнала, который соединен с блоком управления электронного блока, а предохранительный выключатель с одной стороны связан через автоматический выключатель с источником напряжения, а с другой стороны — с электромагнитным приводом форсунок.
Измерительный преобразователь выполнен в виде трансформатора тока с подключенным последовательно формирователем импульсов. емого напряжением в зависимости от на грузки.
6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде моностабильного мультивибратора с постоянным временем опрокидывания.
7. Устройство по п.. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде управляемого в зависимости от нагрузки источника напряжения.
10 8. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде источника постоянного напряжения.
9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик опорного сигнала выполнен в виде счетчика, установленного на заданное значение.
Кроме того, измерительный преобразователь выполнен в виде измерительного резистора с подключенным последовательно формирователем импульсов или в виде изме5 рительного резистора с интегратором.
Датчик опорного сигнала выполнен в виде моностабильного мультивибратора, управляемого напряжением в зависимости от нагрузки или в виде моностабильного мультивибратора с постоянным временем опроки дывания.
Причем датчик опорного сигнала выполнен в виде управляемого в зависимости от нагрузки источника напряжения или в виде источника постоянного напряжения.
Кроме того, датчик опорного сигнала выполнен в виде счетчика, установленного на заданное значение.
На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — выходные сигналы отдельных узлов блокировоч ного устройства.
Блокировочное устройство (фиг. 1) состоит из измерительного преобразователя 1, датчика 2 опорного сигнала, блока 3 сравнения, усилителя 4, предохранительного выключателя 5, блока 6 управления и автоматического выключателя 7, входящих в электронный блок 8, а также источника 9 напряжения и электромагнитного привода форсунок 10.
Измерительный преобразователь 1 cogp единен с предохранительным выключателем 5 через усилитель 4.
Кроме того, измерительный преобразователь 1 с одной стороны соединен с автоматическим выключателем 7, а с другой— с датчиком 2 опорного сигнала и подключен
З к усилителю 4 через блок 3 сравнения, связанный также с датчиком 2 опорного сигнала.
1225905
Д5
Составитель Н. Игнатович
Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Г. Волкова
Заказ 1929/21
Последний соединен с блоком 6 управления электронного блока 8, а предохранительный выключатель 5 с одной стороны связан через автоматический выключатель 7 с источником 9 напряжения, а с другой — с электромагнитным приводом форсунок 10.
Устройство работает следующим образом.
В измерительном преобразователе 1 с включением контролируемого тока -формируется сигнал, величина которого соответствует длительности прохождения тока. Одно- 10 временно с включением тока датчик 2 опорного сигнала вырабатывает сигнал определенной величины, несколько превышающий сигнал, задаваемый блоком 4 управления для соответствующего значения нагрузки.
При ошибочном сигнале блока 4 управления датчик 2 опорного сигнала продолжает автоматически выдавать опорный сигнал, соответствующий режиму полной нагрузки. Если выходной сигнал измерительного преобразователя 1 больше, чем выходной сигнал датчика 2 опорного сигнала, то блок 3 сравнения вырабатывает выходной сигнал, который прерывает цепь контролируемого тока через усилитель 4 мощности и предохранительный выкл ючател ь 5.
На фиг. 2 изображены выходные сигналы 25 отдельных узлов 1 — 5 при выполнении измерительного преобразователя в виде трансформатора тока с формирователем импульсов или интегратором и датчика 2 опорного сигнала в виде моностабильного мультивибратора для двух возможных режимов.
Измерительный преобразователь 1 выдает сигнал, пропорциональный импульсу тока для управления магнитным клапаном форсунки 10. В нормальном режиме работы двигателя измерительный преобразователь 1 формирует изображенный на кривых А выходной сигнал, соответствующий по длительности импульса определенной нагрузке двигателя. Вырабатываемый датчиком 2 опорного сигнала выходной сигнал имеет несколькоо 6ол ьш ую дл ител ьност ь, так что блок 3 сравнения не вырабатывает сигнала, и вследствие этого предохранительный выключатель 5 остается замкнутым.
На кривых Б изображен сигнал измерительного преобразователя 1 в случае неисправности, который превышает по длительности сигнал, формируемый датчиком 2 опорного сигнала. На выходе блока 3 сравнения выдается сигнал, который усиливается в усилителе 4 мощности и используется для размыкания предохранительного выключателя 5. В результате этого прерывается прохождение тока через магнитный клапан форсунки 10 и тем самым предотвращается возникновение аварийной ситуации двигателя и электронного блока 8.
Так как датчик 2 опорного сигнала выдает опорный сигнал, изменяющийся с нагрузкой двигателя, то в случае неисправности при малой нагрузке двигателя процесс впрыска, определяемый отключением, осуществляется лишь с минимальным повышением количества впрыскиваемого топлива.