Устройство для дросселирования выхлопной магистрали двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3662342/25-06 (22) 17.11.83 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) P. А. Азаматов, В. В. Иваненко и А. Ф. Сабиров (53) 621.436-545 (088.8) (56) Унгер Э. В. и др. Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ.

М.: Транспорт, 1976, с. 230. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДРОССЕЛИРОВАНИЯ ВЫХЛОПНОЙ МАГИСТРАЛИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, преимущественно V-образного, содержащее по меньшей мере одну пару поворотных заслонок, каждый из которых установлена в одном из выхлопных коллекторов двигателя и связана через исполÄÄSUÄÄ 1225906 А

m4 F 02 Р9/04 нительный механизм с управляющим элементом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, управляющий элемент выполнен в виде общего для обеих заслонок одной пары пневмоцилиндра со штоком, причем пневмоцилиндр шарнирно связан с исполнительным механизмом одной заслонки, а шток — с исполнительным механизмом другой заслонки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый исполнительный механизм выполнен в виде приводного рычага.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что заслонки снабжены ограничителями угла их поворота.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что шток установлен в пневмоцилиндре Я с возможностью регулирования его положения при помощи резьбового соединения.

1225906

Составитель В. Ищенко

Редактор Г. Волкова Тех ред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1929/21 Тираж 523 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для дросселирования выхлопных магистралей двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Выхлопные коллекторы и 2 от каждого ряда цилиндров V-образного двигателя соединены через муфту 3 с глушителем 4 выхлопа.

В коллекторе 1 на валу. 5 установлена поворотная заслонка 6, связанная через исполнительный механизм в виде приводного рычага 7 со штоком 8 пневмоцилиндра 9, а в коллекторе 2 на валу 10 установлена поворотная заслонка 11, связанная через приводной рычаг 12, шарнир 13 с пневмоцилиндром 9. Заслонка 6 снабжена ограничителями 14 и 15 ее поворота, а заслонка

11 — ограничителями 16 и 17. Шток 8 установлен в пневмоцилиндре с возможностью регулирования его положения при помощи резьбового соединения 18, связанного через шарнир 19 с приводным рычагом 7.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха (например, от тормозной системы автомобиля) в пневмо.цилиндр 9 начинается взаимное перемещение корпуса пневмоцилиндра 9 и его штока 8, при этом усилие передается на приводные рычаги 7 и 12. Рычаг 7, обладающий меньшим сопротивлением повороту, поворачивается до контакта с ограничителем 14, при этом заслонка 6 перекрывает проходное се10 чение коллектора 1. После чего поворачивается приводной рычаг 12 до ограничителя

16 и заслонка 11 перекрывает коллектор 2.

Осуществляется режим торможения двигателем.

За счет шарниров 13 и 9 обеспечи1 вается взаимное перемещение пневмоцилиндра 9 и рычагов 7 и 12 и их взаимная установка. А за счет резьбового соединения 18 обеспечивается регулировка устройства. При выпуске воздуха из пневмоцилиндра 9 под действием возвратной пружины ooевмоцилиндра осуществляется возвращение элементов устройства в первоначальное положение.

Использование предлагаемого устройства позволяет упростить конструкцию и уменьшитьь матери алоем кость.