Система управления рециркуляцией отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1225907 А ш 4 F 02 М 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3687288/25-06 (22) 05.01.84 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт водного транспорта (72) М. И. Браславский, А. В. Никитин и Е. В Юрков (53) 621.43.057 (088.8) (56) Заявка Японии № 54-17092, кл. 51 Е 6, опублик. 1979. (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая газоперепускной трубопровод, соединяющий впускной и выпускной коллекторы двигателя, исполнительный механизм, состоящий из пневматического сервомотора и регулирующего органа, встроенного в газоперепускной трубопровод, и механизм управления топливоподачей, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя и снижения токсичности отработавших газов, она дополнительно содержит измерительный термоагрегат, состоящий из герметично соединенных и заполненных низкокипящей жидкостью терм обаллона, размещенного во впускном коллекторе двигателя, соединительного капилляра и измерительного сильфона, рычажную передачу, задающую пружину, пневмозадатчик со штоком и обойму крепления, причем измерительный сильфон связан с одним из концов рычажной передачи, к другому концу которой присоединены один из концов задающей пружины и шток пневмозадатчика, соединенного при помощи воздушного трубопровода с пневматическим сервомотором, корпус пневмозадатчика и другой конец задающей пружины соединены с обоймой 5 крепления, а последняя установлена на двигателе с возможностью перемещения отно- /ф сительно двигателя и механически связана с механизмом топливоподачи.

1225907

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дизельных двигателях.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя и снижение токсичности отработавших газов.

На чертеже показана система рециркуляции, общий вид.

Система управления рециркуляцией отработавших газов содержит двигатель внутреннего сгорания с впускным и выпускным коллекторами, газоперепускной трубоп ровод 1, регулирующий орган 2 исполнительного механизма, сервомотор 3 исполнительного механизма, измерительный термоагрегат с термобаллоном 4, корректирующее устройство 5. Газоперепускной трубопровод 1 соединяет выпускной и впускной коллекторы.

Регулирующий орган 2 исполнительного механизма встроен в газоперепускной трубопровод 1 и соединен с сервомотором 3.

Измерительный термоа грег ат с термобаллоном 4 представляет собой замкнутую систему, соединенную капилляром 6 с сильфоном 7, который через рычажную передачу 8 связан с задающей пружиной 9, имеющей орган настройки, одним концом соединенную с обоймой 10 крепления. К рычажной передаче 8 подсоединен конец выдвижного штока пневматического задатчика 11 перемещения, связанного воздушным трубопроводом 12 с сервомотором исполнительного механизма 3.

Корпус пневмозадатчика 11 и конец задающей пружины 9 соединены с обоймой 10 крепления, которая связана с рычажной передачей 13, соединенной другим концом механизмом топливоподачи с рейкой топливного насоса 14. Обойма 10 крепления имеет возможность перемещения относительно опоры, закрепленной на корпусе двигателя.

Сервомотор 3, например пневматический, состоит из приемно-усилительного блока 15 и поршневого привода 16, связанных рычагом 7 отрицательной обратной связи 17.

Приемно-усилительный блок 15 сервомотора содержит преобразователь перемещения штока в давление сжатого воздуха.

Измерительный термоагрегат с термобаллоном 4 частично заполнен низкокипящей жидкостью, давление насьиценных паров этой жидкости зависит от температуры воздуха во впускном коллекторе, в который помещен термобаллон.

Система управления рециркуляцией отработавших газов предусматривает поддержание оптимальной температуры воздуха во впускном коллекторе на всех эксплуатационных нагрузках двигателя.

Система работает следующим образом.

При номинальной нагрузке двигателя и достаточно высокой температуре воздуха она работает аналогично известной, при этом регулирующий орган 2, встроенный в газоперепускной трубопровод 1 закрыт и полностшо разобщает впускной коллектор от выпускного.

При понижении температуры воздуха во впускном коллекторе из-за -нижения температуры окружающей среды или уменьшения нагрузки двигателя давление насыщенных паров низкокипящей жидкости в термоагрегате уменьшается. Сильфон 7 деформируется, через рычажную передачу 8 перемещает шток пневматического задатчика 11 и задающую пружину 9.

Перемещение штока пневмозадатчика ll преобразуется в пропорциональное ему давление сжатого воздуха, который по воздушному трубопроводу 12 поступает в приемноусилительный блок 15 пневматического сервомотора 3 исполнительного механизма.

Пневматический сервомотор 3 перемещает регулирующий орган, открывая доступ выпускным газам во впускной коллектор двигателя. При этом корпус пневмозадатчика 1 и второй конец задающей пружины 9, соединенные с обоймой 10 крепления, удерживаются в фиксированном положении рычажной передачей 13 корректирующего устройства 5, связанного с рейкой топливных насосов 14.

25 Движение штока поршня сервомотора 3 происходит до тех пор, пока температура газовоздушной смеси во впускном коллекторе не достигает заданной температуры.

При дальнейшем увеличении температуры повышается давление насыщенных паров о в измерительном термоагрегате, сильфон 7 через рычажную передачу 8 воздействует в обратном направлении на шток пневмодатчика 11, выходной сигнал которого в виде пропорционального давления сжатого воздуха заставляет пневматический сервомотор 3 перемещать регулирующий орган 2 в сторону уменьшения поступления выпускных газов во впускной коллектор.

Рычажная передача 8 позволяет осуществлять независимую настройку величины

4О рабочих кодов сильфона 7 и штока пневмодатчика 11 в соответствии с их конструкцией.

Усилие деформации сильфона 7 уравновешивается через рычажную передачу 8 усилиями, развиваемыми задающей пружиной 9 и пружиной пневмозадатчика 11, при фикси45 рованном положении обоймы 10 крепления.

Настройка заданного значения температуры осуществляется изменением длины задающей пружины 9, а следовательно, и развиваемого ею усилия при фиксированном положении обоймы 10 крепления.

Для оптимального управления температурным режимом впускного воздуха при изменении нагрузки двигателя рейка топливных насосов 14 через рычажную передачу 13 перемещает обоиму 10 крепления относительно опоры, закрепленной на корпусе двигателя. При этом перемещается корпус пневмозадатчика 11 и закрепленный в обойме конец задающей пружины 9, что изменяет развиваемое усилие, которое через рычажную

1225907

Составитель О. Немцов

Реда кто р Г. Вол ко в а Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1929/2! Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 передачу 8 уравновешивает усилие сильфона измерительного термоагрегата.

Тем самым производится изменение величины заданного значения температуры воздуха во впускном коллекторе, которое автоматически поддерживается системой до последующего изменения нагрузки двигателя.