Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я) 4 F 02 N 11 08 (21) 3633689/25-06 (22) 16.08.83 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (72) Б. Д. Шумаков и Ю. Д. Погуляев (53) 621.431 (088.8) (56) Патент США № 4126108, кл. F 01 P 11/20, опублик. 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее генератор, аккумулятор, подключенные к стартеру через контактор, на вход которого под„„SU„„1225910 A ключены через счетчик попыток запуска сигнализатор аварийного переохлаждения двигателя и через реле времени — первый выход термовыключателя, второй выход которого соединен с устройством останова двигателя, и электромагнитный клапан слива охлаждающей жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, между сигнализатором аварийного переохлаждения и клапаном слива охлаждающей жидкости размещено дополнительное реле времени.
1225910
Составитель В. Чекмазов
Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Тираж 523 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изо6ретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Г. Волкова
Заказ !929/21
Изобретение относится к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для прогрева двигателей внутреннего сгорания в холодное в рем я года.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания путем предоставления обслуживающему персоналу времени для устранения незначительных дефектов двигателя после подачи устройством сигнала аварийного переохлаждения.
На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит генератор 1, соединенный с аккумулятором 2, который подключен к электрическому стартеру 3 через контактор 4. Контактор 4 имеет дополнительный вход 5, к которому подключен через счетчик 6 попыток запуска сигнализатор 7, аварийного переохлаждения двигателя. К входу 5 также подключен через реле 8 времени первый выход 9 термовыключателя 10.
Второй выход 11 термовыключателя 10 соединен с устройством 12 останова двигателя. Сигнализатор 7 аварийного переохлаждения двигателя через дополнительное реле
13 времени соединен с клапаном 14 слива охлаждающей жидкости.
Устройство работает следующим образом.
В зимнее время года во время стоянки агрегата с двигателем внутреннего сгорания при снижении температуры жидкости, охлаждающей двигатель, ниже определенного значения срабатывает термовыключатель
10 и через реле 8 времени включает счетчик 6 попыток запуска и контактор 4, который подключает стартер 3 к аккумулятору 2.
Стартер 3 раскручивает вал двигателя.
Если двигатель запустился, то напряжение с генератора 1 поступает на контактор 4 и
его контакты разрывают цепь питания стартера 3 и цепь питания счетчика 6 попыток запуска.
При работе двигателя происходит разогрев охлаждающей жидкости и при определенной ее температуре срабатывает термовыключатель 10, который включает устройство 12 останова двигателя, и он останавливается.
При остывании охлаждающей жидкости до определенной температуры срабатывает термовыключатель 10 и процесс прогрева двигателя повтораяется.
Если при включении стартера 3 двигатель не запустился в течение 15 — 20 с, то реле 8 времени отключает стартер 3 на время около 120 с до повторного включения. В этом случае счетчик 6 запусков стартера остается включенным. При невключении двигателя за шесть попыток запуска счетчик 6 отключает стартер 3 от аккумулятора 2 и включает сигнализатор 7 аварийного переохлаждения двигателя.
После включения сигнализатора 7 аварийного переохлаждения двигателя дополнительное реле 13 времени начинает отсчет периода времени, продолжительностью около
5 мин. Если за это время дежурный персонал не отключит устройство автоматического прогрева, то срабатывает электромагнитный клапан 14 слива охлаждающей жидкости. Жидкость из системы охлаждения вытекает, тем самым предотвращается выход из строя двигателя при замерзании жидкости. зо
Благодаря введению дополнительного реле времени и электромагнитного клапана слива охлаждающей жидкости предупреждается выход из строя двигателя при его аварийном невключении и при отсутствии дежурного персонала, что в целом повышает надежность работы устройства автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания.
Для снижения веса и габаритов устройства реле времени, счетчик пусков и сигнализатор аварийного переохлаждения целесообразно выполнять электронными.