Соединение деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1225938 А (50 4 F 16 В 19 02
ГОсудАРстВенный кОмитет сссР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
®с со )рр„-ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ц,": -,/
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ вериг.1 (21) 3803591/25-27 (22) 22.10.84 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Межотраслевой головной конструкторско-технологический институт технологической оснастки (72) Б. К. Титов и Н. Г. Пасько (53) 621.887.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 624011, кл. F 16 В 19/02, 1977-.
Авторское свидетельство СССР № 536335, кл. F 16 В 5/02, 1975. (54) (57) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, сопрягаемых по плоским поверхностям с помощью крепежного элемента и фиксирующего кольца с конусной наружной поверхностью, установленного на крепежном элементе в зоне стыка соединяемых деталей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, фиксирующее кольцо выполнено с разгрузочной проточкой на наружной поверхности кольца в плоскости сопряжения деталей и с разрезом в виде кольцевого сектора.
1225938
А-А
Составитель В. Лебедева
Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Г. Волкова
Заказ 1930/23
Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей машин, и может быть использовано при соединении деталей, сопрягаемых по плоским поверхностям, например элементов станочных приспособлений.
Целью изобретения является повышение надежности соединения.
На фиг. 1 показано соединение деталей, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, после затяжки соединения.
Соединение деталей 1 и 2, сопрягаемых по плоской поверхности, содержит крепежный элемент 3 с надетым на него фиксирующим кольцом 4, размещенным в центрирующем отверстии 5. Фиксирующее кольцо имеет разгрузочную проточку 6 и разрез 7, выполненный в виде кольцевого сектора. При затяжке соединения фиксирующее кольцо сжимается вокруг крепежного элемента 3, обеспечивая при этом позиционирование деталей.
Наличие разгрузочной проточки б снижает собственную жесткость фиксирующего кольца 4 при выборке зазора между фиксирующим кольцом и крепежным элементом, после чего образуется жесткозамкнутая система: соединяемые детали 1 и 2— фиксирующее кольцо 1 — крепежный элемент 3, способная выдерживать значительные сдвигающие нагрузки. Разрез 7 выполнен в виде кольцевого сектора, длина внут10 ренней дуги которого равна а = л(0 — 0 i + 26D 2), где а — длина внутренней дуги; .0 — диаметр крепежного элемента;
Dz — диаметр отверстия фиксирующего кольца;
6D2 — принятыи допуск на изготовление отверстия.
Наличие в соединении фиксирующего кольца с разгрузочной проточкой и разрезом в виде кольцевого сектора значитель70 но снижает усилие закрытия стыка между соединяемыми деталями, обеспечивая высокую надежность соединения и точность позиционирования соединяемых деталей.