Стопорное устройство для взаимного стопорения деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ сРиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3607410/25-27 (22) 21.06.83 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (72) В. Е. Белик (53) 621.882.57 (088.8) (56) Патент ФРГ № 114336, кл. 47 à 14, 1963. (54) (57) 1. СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ВЗАИМНОГО СТОПОРЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, выполненное в виде скобы, закрепленной на стопорящихся деталях, отличаюÄÄSUÄÄ 1225942 А и 4 F 16 В 39 00 щееся тем, что, с целью упрощения технологии сборки и разборки, оно снабжено дополнительной скобой, соединенной с основной соединительным звеном, при этом концы скоб направлены навстречу друг другу.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединительное звено выполнено в виде телескопического соединения.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что концы скоб выполнены подвижными в направлении продольной оси скобы и соединены телескопическими соединениями.
1225942
Фиг.2
Составитель Г. Ковров
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 1930/23 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для взаимного стопорения деталей.
Целью изобретения является упрощение технологии сборки и разборки соединения.
На фиг. 1 изображено стопорное устройство с жестким соединительным звеном, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, с соединительным звеном в виде телескопического соединения; на фиг. 4 — то же (концы скоб выполнены подвижными в направлении,продольном оси устройства,и соединены друг с другом телескопическими соединениями).
Стопорное устройство (фиг. 1 и 2) состоит из двух С-образных скоб 1 и 2, связанных между собой в средней части жестким соединительным звеном 3 в виде равностороннего треугольника. При этом концы скоб направлены навстречу друг другу.
Стопорное устройство (фиг. 3) состоит из двух С-образных скоб 1 и 2, связанных между собой телескопическим соединением в виде трубки, и размещенного в ней стержня
4, для фиксации взаимного положения которых трубка снабжена фиксирующим винтом 5.
Стопорное устройство (фиг. 4) состоит из двух С-образных скоб, концы каждой из которых размещены с образованием телескопических соединений в трубках, снабженных фиксирующими винтами 5 и 6.
Обе скобы соединены между собой в средней части посредством телескопического соединения в виде трубки 7 с фиксирующим винтом 8 и стержня 9 таким образом, что свободные концы скоб направлены навстречу друг другу.
При монтаже устройства (фиг. 1 и 2) концы скобы 2, соединенной с вершиной треугольного соединительного звена, упруго отгибают в положение, показанное пунктиром, после чего концы обеих скоб поочередно заходят в отверстия 10 стопорящихся деталей 11. При монтаже устройства (фиг. 3) скобы 1 и 2 разводят на нужное расстояние, концы их размещают в отверстиях стопорящихся деталей, после чего скобы перемещают навстречу друг другу до упора и фиксируют в этом положении винтом 5.
При монтаже устройства. (фиг. 4) скобы разводят в поперечном направлении, а их концы раздвигают вдоль оси скоб на нужные расстояния, после чего концы скоб размещают в отверстиях стопорящихся деталей, а скобы сдвигают до упора, и фиксируют устройство в этом положении винтами5,би8.