Многозвенное шарнирное сопряжение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 F 16 С 11 06

ЮСРО „,„, р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ(К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3773195/25-27 (22) 20.07.84 (46) 23.04.86. Вюл. № 15 (71) Специальное конструкторское бюро гидроимпульсной техники СО АН СССР (72) А. С. Зверев и А. А. Мещеряков (53) 621.828.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 224196, кл. F 16 С 33/12, 1966.

Авторское свидетельство СССР № 881381, кл. F 15 В 13/04, 1980.

„„SU„„1225949 А (54) (57) МНОГОЗВЕННОЕ ШАРНИРНОЕ

СОПРЯЖЕНИЕ содержащее сопрягаемые собой сухаряэлементы, соединенные между с ми, опирающими имися своими концами на цив поли др н ические о ролики установленные в пи в снабженных антилуоткрытом положении в с ф икционным покрытием гне д з ах этих элементов, отличающееся тем, чт, что с цел ью повышения несущей способности и долговечсловиях критических контактных т пок ытие ений и высоких температур, р давлений ин ия и „азмегнезд выполнено из слоя инд щенного на нем слоя мелкодисперсного окисла меди.!

225949

Составитель В. Городничев

Техред И. Верес Корректор A. Ференц

Тираж 7?7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Волкова

Заказ 1930/23

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвижным соединениям деталей машин.

Целью изобретения является повышение несущей способности и долговечности в условиях критических контактных давлении и высоких температур.

На фиг. представлено шарнирное сопряжение, осевой разрез; на фиг. 2 — ;;"чение А — А на фиг. 1.

Устройство содержит сопрягаемые элементы 1 и 2, связанные между собой рядом сухарей 3, которые своими концами опираются на полуоткрытые цилиндрические ролики 4, установленные в гнездах 5 элементов 1 и 2. На поверхности гнезд 5 нанесено покрытие, состоящее из слоя 6 из мягкого металла, например индия, и слоя 7 из мелкодисперсного окисла меди.

Применение ряда цилиндрических роликов 4, связанных попарно сухарями 3, дает возможность получить сопряжение; воспринимающее большую нагрузку при малых габаритах, в отличие от шарнира с одним сухарем.

Работает шарнирное сопряжение при наличии смазки. При смещении элементов 1 и 2 относительно друг друга под большей нагрузкой происходит разложение окисла меди на чистую медь и кислород, который окисляет стальную поверхность полуоткрытых цилиндрических роликов 4, что обеспечивает лучшую приработку трущихся поверхностей. В результате высокоэнергетического процесса, каким является трение, возникает в результате диффузионной сварки прочная связь между слоями чистой меди и мягкого металла, что и обеспечивает сохранение слоя меди на поверхности индия при высокой степени контактирования прилегающих поверхностей. Это обуславливает также более высокую однородность распределения нагрузки на контактной поверхности, что приводит к снижению ее уровня и, как следствие, к улучшению условий работы сопряжения, т.е. повышению его несущей способности и долговечности.

В качестве смазки используется, например, индустриальное масло с добавкой олеиновой кислоты.

Мягкий металл выполняет роль компенсатора, подложки, которая обеспечивает равномерность нагрузки для ряда шарниров

20 за счет вариации толщины самой мягкой подложки, равномерное распределение нагрузки по контактной поверхности каждого гнезда шарнира за счет увеличения площади контакта и лучшего прилегания профилей, а также понижение чувствительности

25 пары трения к загрязнениям за счет поглощающей способности покрытия.

Предложенная конструкция многозвенного шарнирного сопряжения позволяет получить малогабаритное устройство, надежно работающее в тяжелонагруженном режиме.